Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3788 Конспект по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес"

Опубликовано 21.03.2018

Крылова Инна Юрьевна

НРМДОБУ "Д/С"БУРАТИНО", ХМАО-Югра

воспитатель

 

Открытое занятие по познавательно-речевому, познавательно-сенсорному развитию во второй младшей (смешанной) группе «Ёлочка» на тему: «Путешествие в весенний лес».

 

                                                                 

 

Цель: Развитие познавательно-речевой активности детей младшего возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить с признаками весны.
  • Закрепить умение различать цвета, форму, величину, количество предметов: один-много.

Развивающие задачи:

  • Расширять знания детей о животных и птицах, о весенних цветах.
  • Обогащать словарь детей в процессе расширения знаний и представлений об окружающем.
  • Развивать познавательно-речевую активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Контролировать двигательную активность на занятии.

Формы работы:

  • Работа по подгруппам
  • Разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Методические приёмы:

  • Игровой (организационный момент перед занятием, игровая мотивация «Мы отправляемся на прогулку в лес», сюрпризные моменты «Появление героя –старичка Лесовичка», «Встреча у берлоги», проблемная ситуация «Помощь старичку Лесовичку, игра имитация «Одеваемся на прогулку», «Раздеваемся с прогулки».
  • Наглядный (рассматривание панно «Весна», герой-старичок Лесовичок, игрушки животные – медведица с медвежонком, заяц, берлога, цветы (одуванчики в корзине), клумбы (круги и квадраты желтого, красного, синего цвета).
  • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы).
  • Поощрение.

Материал и оборудование:

  • Панно «Весна»
  • Колонки, ноутбук.
  • Игрушки – животные (медведица, медвежонок, заяц), цветы (одуванчики в корзине), клумбы (круги и квадраты желтого, красного, синего цвета).

 

Предварительная работа:

разучивание:

песни «Солнышко» муз. Александр Ермолов, сл. Вадим Борисов;

пальчиковой игры «Барабан»;

подвижной игры «Зашагали наши ножки».

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, становятся в кружок.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно хорошенько одеться (имитация одевания) и произнести волшебные слова:

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся.

Повертелись. Покружились.

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу. (панно прикрыто)

Здравствуй, лес.  Дремучий лес полный сказок и чудес!  Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! (звук леса)

Дети, но почему-то в лесу грустно и холодно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. В моем лесу темно, холодно и грустно, потому что я забыл какое время года наступило.

Воспитатель: Ребята, подскажите, какое время года у нас сейчас?

(Ответы детей)

Лесовик: Ой! Нужно разбудить лес!

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

(Ответы детей)

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

 Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!  солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.  (Песня)

 Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось.  Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. (воспитатель снимает занавес с панно). Полюбуйтесь, какая красота! (воспитатель описывает сюжет на весеннем панно)

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

«Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ, топ».

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на   полянку.

Лесовик: Посмотрите, ребята, берлога. Кто спит в берлоге?

(Ответы детей)

Лесовик: Нам нужно разбудить медведя, поможете мне детки, одному мне не справиться.

(Ответы детей)                                                                

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем.  Мы поиграем в пальчиковую игру «Барабан».

«Барабан стоял в углу,

За диваном на полу.

Мыши вышли погулять,

В барабан давай стучать.

Бам-бам, тук-тук.

Вдруг раздался страшный стук.

Испугались сгоряча.

Мыши дали стрекоча».

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведицу и медвежонка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А медведица какая?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, медвежонок какой?

(Ответы детей)

Лесовик: А какие еще животные живут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наша прогулка продолжается.

«Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по лесной дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ. Топ».

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовик: Цветы никак не могут проснутся   потому, что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.   

Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими   цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Маша сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Максим? (один)

А у Саши сколько цветочков? (один) и т.д.

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»           Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки высадим в клумбы.

Игра «Разноцветные клумбы» (воспитатель предлагает разбиться на две команды (девочек и мальчиков) и предлагает высадить одуванчики по определенному маршруту, например, девочки высаживают свои одуванчики в большую круглую клумбу желтого цвета; мальчики высаживают одуванчики в квадратную клумбу синего цвета.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.

Чтение стихотворения:

 «Уронило солнце лучик золотой

  Вырос одуванчик первый, молодой

  У него чудесный золотистый цвет

  Он большого солнца маленький портрет».

Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое.  Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!

 Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

 «Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились».

Итог: Понравилось вам лесная прогулка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас нам нужно раздеться (имитация раздевания) и идти играть.