Крылова Инна Юрьевна
НРМДОБУ "Д/С"БУРАТИНО", ХМАО-Югра
воспитатель
Открытое занятие по познавательно-речевому, познавательно-сенсорному развитию во второй младшей (смешанной) группе «Ёлочка» на тему: «Путешествие в весенний лес».
Цель: Развитие познавательно-речевой активности детей младшего возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить с признаками весны.
- Закрепить умение различать цвета, форму, величину, количество предметов: один-много.
Развивающие задачи:
- Расширять знания детей о животных и птицах, о весенних цветах.
- Обогащать словарь детей в процессе расширения знаний и представлений об окружающем.
- Развивать познавательно-речевую активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Здоровьесберегающие задачи:
- Контролировать двигательную активность на занятии.
Формы работы:
- Работа по подгруппам
- Разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.
Методические приёмы:
- Игровой (организационный момент перед занятием, игровая мотивация «Мы отправляемся на прогулку в лес», сюрпризные моменты «Появление героя –старичка Лесовичка», «Встреча у берлоги», проблемная ситуация «Помощь старичку Лесовичку, игра имитация «Одеваемся на прогулку», «Раздеваемся с прогулки».
- Наглядный (рассматривание панно «Весна», герой-старичок Лесовичок, игрушки животные – медведица с медвежонком, заяц, берлога, цветы (одуванчики в корзине), клумбы (круги и квадраты желтого, красного, синего цвета).
- Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы).
- Поощрение.
Материал и оборудование:
- Панно «Весна»
- Колонки, ноутбук.
- Игрушки – животные (медведица, медвежонок, заяц), цветы (одуванчики в корзине), клумбы (круги и квадраты желтого, красного, синего цвета).
Предварительная работа:
разучивание:
песни «Солнышко» муз. Александр Ермолов, сл. Вадим Борисов;
пальчиковой игры «Барабан»;
подвижной игры «Зашагали наши ножки».
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, становятся в кружок.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно хорошенько одеться (имитация одевания) и произнести волшебные слова:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся.
Повертелись. Покружились.
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу. (панно прикрыто)
Здравствуй, лес. Дремучий лес полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! (звук леса)
Дети, но почему-то в лесу грустно и холодно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. В моем лесу темно, холодно и грустно, потому что я забыл какое время года наступило.
Воспитатель: Ребята, подскажите, какое время года у нас сейчас?
(Ответы детей)
Лесовик: Ой! Нужно разбудить лес!
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
(Ответы детей)
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. (воспитатель снимает занавес с панно). Полюбуйтесь, какая красота! (воспитатель описывает сюжет на весеннем панно)
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
«Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ».
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: Посмотрите, ребята, берлога. Кто спит в берлоге?
(Ответы детей)
Лесовик: Нам нужно разбудить медведя, поможете мне детки, одному мне не справиться.
(Ответы детей)
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Мы поиграем в пальчиковую игру «Барабан».
«Барабан стоял в углу,
За диваном на полу.
Мыши вышли погулять,
В барабан давай стучать.
Бам-бам, тук-тук.
Вдруг раздался страшный стук.
Испугались сгоряча.
Мыши дали стрекоча».
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведицу и медвежонка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А медведица какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, медвежонок какой?
(Ответы детей)
Лесовик: А какие еще животные живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наша прогулка продолжается.
«Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по лесной дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ».
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы?
Лесовик: Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл, как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)»
Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Маша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Максим? (один)
А у Саши сколько цветочков? (один) и т.д.
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки высадим в клумбы.
Игра «Разноцветные клумбы» (воспитатель предлагает разбиться на две команды (девочек и мальчиков) и предлагает высадить одуванчики по определенному маршруту, например, девочки высаживают свои одуванчики в большую круглую клумбу желтого цвета; мальчики высаживают одуванчики в квадратную клумбу синего цвета.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.
Чтение стихотворения:
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет».
Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились».
Итог: Понравилось вам лесная прогулка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас нам нужно раздеться (имитация раздевания) и идти играть.