Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3814 Конспект НОД "Еж" (техника рисования углем)

Опубликовано 26.03.2018

Афонина Надежда Олеговна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ  города Нижневартовска детский сад №60 "Золушка"

 

Конспект по теме «Рисование ежа»

(техника рисования углем)

Родительский клуб «Рисуем вместе»

Образовательные области — Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

Цель занятия:

- формирование умения изображать ежа углем, передавая строение его туловища;

- закрепление умения верно передавать фактуру предметов с помощью угля;

- совершенствование умения вести линии в нужном направлении;

- воспитание аккуратности.

Материалы и оборудование:

Презентация «Художники каменного века»

Презентация «Еж. Ежиха с ежатами»

Мольберты, листы плотной бумаги формат А4, уголь, салфетки бумажные, тряпочки, зарисовки углем.

Ход встречи

Воспитатель. Всем добрый вечер. Рада приветствовать вас на очередной встрече родительского клуба «Рисуем вместе».

Сегодня мы будем рисовать самым древним материалом, которым пользуются художники до сих пор, кто догадался, чем же мы будем рисовать?

(Углем)

- Правильно! Уголь это первый художественный материал в руке человека. Его специально никто не создавал, он появлялся после того, как в костре сгорали все дрова. Сейчас мы увидим первых художников каменного века. 1, 2, 3, 4 слайды

- На чем они рисовали? Где они рисовали? Кого они рисовали?

(На стенах своего жилища, в пещерах, животных той эпохи).

- Ребята, мы с вами сегодня тоже будем рисовать. Попробуйте отгадать,  кого мы будем рисовать.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Ёж) 5 слайд

- Правильно. Давайте рассмотрим его. Что у него есть.

(Голова, глаза, нос, уши, туловище в колючках, лапки).

Чтобы ему было не одиноко на нашей картине, мы нарисуем семью ежей - ежиху с ежатами. 6 слайд

Как ведут себя ежата?

(Одни бегают вокруг мамы, другой свернулся клубочком)

Прежде, чем приступить к работе подготовим наши пальчики.

Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

- Молодцы!

Теперь приступим к рисованию, каждый художник получает уголек. Ребята, уголь очень мягкий материал, он оставляет черные следы на руках, одежде, поэтому будьте аккуратны. У всех на мольберте есть влажные салфетки, они пригодятся нам после работы, а пока нам нужны сухие руки.

Начинаем рисовать. Обозначим линию горизонта, которая делит небо и землю. Нарисуем осеннее хмурое небо, используя прием растушевки. Действие происходит в лесу, поэтому на переднем плане изобразим березу. Под ней лежат два ежонка. Под колючками у ежей есть мех, сначала рисуем его путем растушевки, а потом острым концом уголька изображаем колючки. К ежатам спешит мама. У нее овальное туловище, острая мордочка. Сначала обозначаем мех, а потом колючки, у ежихи видны маленькие лапки. А теперь можно добавить к нашему изображению осенние травинки, грибочки, пенек.

- Какие прекрасные работы у вас получились! Понравилось вам рисовать углем? Я считаю, что уголь – это волшебный материал, им можно передать любую фактуру, на мольбертах у окна вы можете увидеть мои работы углем и убедиться в этом.

- Сегодня все ребята и взрослые молодцы, хорошо потрудились! А я не прощаюсь с вами, увидимся на следующей встрече, где я вас познакомлю с новой техникой. Какой, пока секрет! До свидания! Всем спасибо!