Сухова Ольга Александровна
МБДОУ "Детский сад №134"
г. Дзержинск, Нижегородская область
воспитатель
Методическая разработка мастер- класса для педагогов
«Лэпбук «В гостях у сказки», его изготовление»
СКАЧАТЬ (с фото)
Цель: научить педагогов изготавливать лэпбук и работать с ним.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией лэпбук.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Оборудование: лэпбук «В гостях у сказки», картон, самоклеящаяся пленка, прозрачная пленка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, баночка с водой, влажные салфетки.
Ход мастер- класса:
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я рада приветствовать вас на своем мастер- классе.Хочу поделиться с вами своими знаниями об особенностях изготовления лэпбука и работы с ним.
Я узнала о данной технологии, когда изучала методическую литературу.
Это современное развивающее пособие для работы с детьми заинтересовало меня, так как оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы.
Итак, что же такое «Лэпбук»?
- Теоретическая часть. Лэпбук (lapbook) в переводе с английского означает «книга на коленях» (lap- колени, book- книга). Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но несмотря на кажущуюся простоту, данная папка содержит в себе всю необходимую информацию по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. В любое удобное время, например, утреннее, или вечернее, ребенок может открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное.
Лэпбук отличается степенью вовлеченности ребенка. В раннем возрасте он может его просто листать, открывать окошечки.
Демонстрация лэпбука «В гостях у сказки»
Целью использования данного лепбука является закрепление знаний о русских народных сказках у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знание содержания русских народных сказок, знакомых детям;
- Активизировать речь детей;
- Обогащать пассивный словарь;
- Пробуждать интерес к произведениям русского народа;
- Расширять ориентировку в пространстве, развивать зрительное внимание, смекалку, мышление;
- Развивать координацию движений пальцев рук.
Лэпбук «В гостях у сказки» содержит такие сказки, как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Данный лэпбук изготовлен из твердого картона, оформлен блестящей самоклеящейся пленкой, кармашки сделаны из прозрачной пленки. Каждая страница ярко оформлена в соответствии с той сказкой, которая на ней размещена.
«Курочка Ряба». На этой странице представлена дидактическая игра: «Собери картинку».
«Колобок». На этой странице представлены дидактические игры: «Кто здесь лишний», «Собери картинку».
«Теремок». Здесь также представлена игра «Собери картинку». Распределяя героев сказки по окошечкам теремка, ребенок знакомится с величиной: большогогероянужно поместить в большое окно, маленьких- в маленькие окошечки.
«Репка». Дидактические игры: «Расставь героев по порядку», «Собери картинку».
Также детям дается такое задание: «Разложи по кармашкам картинки со сказками.
Лэпбук отвечает требованиям к предметно-развивающей среде:
- он информативен;
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- его структура и содержание доступныдетям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную активность всех воспитанников.
-Как изготовить лэпбук?
Для этого необходимы фантазия и различные материалы. Я предлагаю вам сделать еще одну страницу со сказкой, которой здесь еще нет.
Итак, нам потребуется плотный материал- лист картона. Его нужно обклеить с одной стороны самоклеящейся пленкой. Сделать яркий фон, соответствующий выбранной сказке. А пока краска сохнет, вы можете вырезать детали и название сказки. Буквы уже нарисованы на золотистой самоклеящейся пленке.
Также необходимо сделать кармашки, куда будут помещены дидактические игры и картинки, на которых изображены фрагменты сказки. Для этого вам понадобится прозрачная пленка.
Далее нужно изготовить дидактические игры.
- 2. Практическая часть.
Я предлагаю изготовить страничку со сказкой «Три медведя». Перед тем, как вы приступите к работе, вам необходимо разделиться на подгруппы. Для этого я приготовила карточки с картинками (пирамидка, машинка, мячик).
- Занимайте свои места, согласно вытянутым карточкам (педагоги садятся за столы).
- Распределите, кто какую работу будет выполнять (оформление, изготовление и приклеивание кармашков, придумывание игр). Все необходимые материалы у вас на столе.
По окончании вы должны представить свою работу. На изготовление новой страницы лэпбука вам дается 10 минут. Итак, я предлагаю приступить к выполнению задания.
Самостоятельная деятельность педагогов.
- Уважаемые коллеги, мастер – класс подходит к концу. Я прошу вас ответить на вопрос: «Что вы почувствовали, когда принимали участие в изготовлении лэпбука «В гостях у сказки?».
Благодарю за внимание!