Конспект НОД по развитию речи:
«В гостях у сказки Теремок»
средняя группа
Выполнила воспитатель МАДОУ №214 «Детский сад – центр развития ребенка», город Кемерово
Смирнова Галина Тимофеевна.
Программное содержание:
- учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, активизировать словарь;
- учить детей составлять однокоренные слова;
- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.
Оборудование: сундук с пазлами «Сказки», фонограмма Ж. Массие «Элегия», В.Я. Шанский «Вместе весело шагать».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Говоря по обычаю «Здравствуйте», мы желаем друг другу добра и здоровья. «Здравствуйте» - означает будьте здоровы.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое тепло и доброту.
Звучит фонограмма В.Я. Шанский «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Ребята о чем эта песня? (о дружбе); что такое дружба? (ответы детей), кто дружно играет?, как узнать, что вы друзья?
Давайте придумаем похожие слова к слову «Друг».
Воспитатель: дети, а вы любите сказки? Давайте отправимся в путешествие, а отправимся мы на ковре самолете.
Звучит фонограмма Ж. Массие «Элегия»
Воспитатель: ребята мы приземлились на волшебной поляне.
Домик на лесной опушке
В нем живут одни зверушки
Дом не низок, не высок
Вьется над трубой дымок
Что за домик? (теремок)
Правильно сказка называется «Теремок»
А давайте вспомним героев сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы мне отгадки:
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
2. Он хозяин строгий
А поспать любит в берлоге
Стршно может зареветь
Кто скажите он? (Медведь)
3. Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)
Ребята, а как можно назвать Зайца ласково. (ответы детей)
А давайте мы покажем, что заяц в лесу делает.
Физкультминутка.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки ни макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается
Кто то по лесу крадется
Заика путает следы
Убегает от беды.
Воспитатель: молодцы, а наше путешествие продолжается. Смотрите, какой чудесный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.
Да тут сказки и они перепутались и просят собрать их.
Чтобы узнать, что за сказки нужно сложить картинку. Давайте соберем картинку.
Воспитатель: Как называется сказка? Ответы детей – «Теремок».
Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Игра «Закончи предложение»
1. Заяц летом серый, а зимой….?
2. У зайца уши длинные, а у медведя……..?
3. Мышка маленькая, а медведь…….?
4. Волк зимой охотится, а медведь……..?
5. У лисы шерсть мягкая, а у волка…..?
Молодцы.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Пора отравляться в обратный путь. Повторяйте со мной:
Ты ковер лети, лети
Нас по небу прокати,
Ниже, ниже опускайся
Тише, тише не качайся
Вот он, вот он – детский сад
Своих деток принимай.
Воспитатель: Дети, с какой сказкой мы сегодня повстречались? Что вам понравилось в нашем путешествии? Чему учит нас сказка?