Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3845 Конспект НОД по развитию речи "В гостях у сказки Теремок" средняя группа

Опубликовано 30.03.2018

Конспект НОД по развитию речи:

«В гостях у сказки Теремок»

средняя группа

 

Выполнила воспитатель МАДОУ №214 «Детский сад – центр развития ребенка», город Кемерово

Смирнова Галина Тимофеевна.

 

Программное содержание:

- учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, активизировать словарь;

- учить детей составлять однокоренные слова;

- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.

Оборудование: сундук с пазлами «Сказки», фонограмма Ж. Массие «Элегия», В.Я. Шанский «Вместе весело шагать».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Говоря по обычаю «Здравствуйте», мы желаем друг другу добра и здоровья. «Здравствуйте» - означает будьте здоровы.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое тепло и доброту.

Звучит фонограмма В.Я. Шанский «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Ребята о чем эта песня? (о дружбе); что такое дружба? (ответы детей), кто дружно играет?, как узнать, что вы друзья?

Давайте придумаем похожие слова к слову «Друг».

Воспитатель: дети, а вы любите сказки? Давайте отправимся в путешествие, а отправимся мы на ковре самолете.

Звучит фонограмма Ж. Массие «Элегия»

Воспитатель: ребята мы приземлились на волшебной поляне.

Домик на лесной опушке

В нем живут одни зверушки

Дом не низок, не высок

Вьется над трубой дымок

Что за домик? (теремок)

Правильно сказка называется «Теремок»

А давайте вспомним героев сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы мне отгадки:

1. Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней. (Лиса)

 

2. Он хозяин строгий

А поспать любит в берлоге

Стршно может зареветь

Кто скажите он? (Медведь)

3. Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)

Ребята, а как можно назвать Зайца ласково. (ответы детей)

А давайте мы покажем, что заяц в лесу делает.

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки ни макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто то по лесу крадется

Заика путает следы

Убегает от беды.

Воспитатель: молодцы, а наше путешествие продолжается. Смотрите, какой чудесный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.

Да тут сказки и они перепутались и просят собрать их.

Чтобы узнать, что за сказки нужно сложить картинку. Давайте соберем картинку.

Воспитатель: Как называется сказка? Ответы детей – «Теремок».

Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Игра «Закончи предложение»

1. Заяц летом серый, а зимой….?

2. У зайца уши длинные, а у медведя……..?

3. Мышка маленькая, а медведь…….?

4. Волк зимой охотится, а медведь……..?

5. У лисы шерсть мягкая, а у волка…..?

Молодцы.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Пора отравляться в обратный путь. Повторяйте со мной:

Ты ковер лети, лети

Нас по небу прокати,

Ниже, ниже опускайся

Тише, тише не качайся

Вот он, вот он – детский сад

Своих деток принимай.

Воспитатель: Дети,  с какой сказкой мы сегодня повстречались? Что вам понравилось в нашем путешествии? Чему учит нас сказка?