Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3978 Конспект НОД "Покажи ручки, покажи ножки..."

Опубликовано 05.05.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

Ярославская область, г. Рыбинск

 

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Покажи ручки, покажи ножки…»

 

 

Для детей 1 младшей группы

 


 

Воспитатель:

Смирнова Наталья Анатольевна

 

Рыбинск 2018г.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Покажи ручки, покажи ножки…»

Цель: Обогащать словарный запас  детей (название частей тела).

Задачи:

  • Расширить у детей опыт ориентировки в частях тела;
  • Обогащать пассивный словарь детей словами: руки, ноги, голова, уши, глаза, нос, рот;
  • Развивать память и внимание;
  • Формировать у детей умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
  • Формировать положительные эмоции в процессе игры;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к кукле и друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мальчика и девочки; игра «А что это у нас?».

Материал: кукла Маша; игра на магнитах «Одевашки».

Методы и приемы: групповой. Словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то еще к нам в гости идет, пойду, посмотрю.

Воспитатель выходит за дверь, возвращается с куклой.

Воспитатель: К нам в гости пришла куколка Маша. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй,  Маша!

Воспитатель: Машенька принесла вам очень интересную игру, в которую мы обязательно поиграем. Еще обратите внимание, какая Маша красивая. Какое у нее платье? Какая шляпка?

На чем одета шляпка у Маши? Ответы детей.

На чем одеты туфельки? Ответы детей.

Что это у Машеньки? (показывает на руки) Ответы детей.

Чем Машенька дышит? Ответы детей.

Чем она смотрит? Ответы детей.

Чем Маша слушает? Ответы детей.

Чем вы и Маша кушаете? Ответы детей.

Воспитатель добивается правильного ответа от каждого ребенка, если он затрудняется, просит повторить за ней или за другими детьми.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  поиграть, выходите и вставайте в круг, а Машеньку мы посадим на стульчик в середину круга, и она на нас посмотрит.

Игра «Мы хлопаем руками…»

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

Дети выполняют движения соответственно тексту игры. Повторяем 2 раза.

Воспитатель просит детей подойти к столам, туда же переносит и стул с куклой.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте посмотрим, какую игру нам принесла Маша.

Воспитатель выкладывает на два стола магнитных куколок и предметы одежды. Просит детей взять по одному предмету одежды и одеть кукол на прогулку. Во время выполнения задания воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель: Камилла, куда  ты одела куколке шапочку?

Паша, а ты, куда одел куколке сапожки?

Полина, куда ты одела штанишки?

Женя, куда наденешь курточку? и т.д.

Понравилась вам эта игра?

Дети: Да!

Воспитатель берет куклу в руки.

Воспитатель:Ребята, Машенька решила подарить вам эту игру. Давайте скажем ей спасибо.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Маше пора  уходить домой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель приглашает детей на стульчики. Куколку выносит за дверь.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы справились со всеми заданиями, хорошо играли в игры.

В какие игры мы сегодня играли? (ответы детей).

Какие части тела называли? (ответы детей).

У вас все сегодня получилось. Давайте похлопаем друг другу.