Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Росинка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
«Удивительный мир
водных камней»
Воспитатель: Шишкина Н.Н.
2018г
г.о.Королев
Цель:
Закреплять знания детей и роли камней в жизни человека.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Сбор коллекции камней, игры с камнями. Рассматривание иллюстраций, книг, журналов, фотографий.
Чтение художественной литературы: А. Никитов «Полезные ископаемые», сказки П .Бажов «Хозяйка медной горы», В. Волков «Волшебник изумрудного города», Братья Гримм «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»; энциклопедии для детей «Все обо всем».
Материалы:
-коллекция «водных» камней, картины из янтаря, кораллы, галька.
Гуашь, кисти.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали о камнях. А в этом нам помогут истинные знатоки камней - герои сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Сегодня гномы у нас в гостях.
Я гном Среда - интересуюсь камнями, которыми можно писать. Ребята, а кто назовёт мне камни, которыми можно писать и рисовать? (показывает мел, уголь). Ими действительно легко рисовать на асфальте. А на бумаге, вы, чем рисуете? (Карандашами). Если быть точными, его грифелем, изготовленным из графита - тёмно- серого мягкого минерала.
Я гном по имени Четверг. Я очень люблю воду и зная все о камнях , изучаю камни, образовавшиеся из растений и животных. Что это за камни? (Янтарь, жемчуг, коралл ) - демонстрация камней.
Ребята, покажите мне, пожалуйста, знакомые вам камни и расскажите, чем они вам запомнились?
Воспитатель рассказывает, как зародилась жемчужина из песчинок. Янтарь – это смола с застывшими кусочками растений и насекомых и т.д.
Какой круглый камень! А что это за камень? (галька). А где можно раздобыть гальку? Интересно, почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок - острые углы постепенно исчезают, камешки становятся округлыми).
Гном по имени Пятница: Я приглашаю вас в свою лабораторию для проведения научных экспериментов.
Воспитатель предлагает детям разрисовать камни. Превратить камни в насекомых.
Дети рисуют.