Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3984 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Удивительный мир водных камней»

Опубликовано 06.05.2018

 

                      Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Росинка»

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

 

«Удивительный  мир

 водных камней»

 

 Воспитатель: Шишкина Н.Н.

 

 

2018г

г.о.Королев

Цель:

Закреплять знания детей и роли  камней  в жизни человека.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

 

Предварительная работа:

Сбор коллекции камней, игры с камнями. Рассматривание иллюстраций, книг, журналов, фотографий.

Чтение художественной литературы: А. Никитов «Полезные ископаемые», сказки  П .Бажов «Хозяйка медной горы», В. Волков «Волшебник изумрудного города», Братья Гримм «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»;  энциклопедии для детей «Все обо всем».

 

Материалы:

-коллекция «водных»  камней, картины из янтаря, кораллы, галька.

Гуашь, кисти.

Ход занятия:

 Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали   о камнях.  А в этом нам помогут истинные знатоки камней - герои сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».  Сегодня гномы у нас в гостях.

 Я гном Среда - интересуюсь камнями, которыми можно писать. Ребята, а кто назовёт мне камни, которыми можно писать и рисовать? (показывает мел, уголь). Ими действительно легко рисовать на асфальте. А на бумаге,  вы, чем рисуете? (Карандашами). Если быть точными, его грифелем, изготовленным из графита - тёмно- серого мягкого минерала.

Я гном по имени Четверг. Я очень люблю воду и зная все о камнях , изучаю камни, образовавшиеся из растений и животных. Что это за камни?  (Янтарь, жемчуг, коралл )  - демонстрация камней.

 Ребята, покажите мне, пожалуйста, знакомые  вам камни и расскажите, чем они вам запомнились?

 Воспитатель рассказывает, как зародилась жемчужина из песчинок.  Янтарь – это смола с застывшими кусочками растений и насекомых и т.д.

Какой  круглый камень! А что это за камень? (галька). А где можно раздобыть гальку?  Интересно,  почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок - острые углы постепенно исчезают, камешки становятся округлыми).

Гном по имени Пятница: Я  приглашаю  вас в свою лабораторию для проведения научных экспериментов.

Воспитатель предлагает детям разрисовать камни. Превратить камни в насекомых.

Дети рисуют.