Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4002 Конспект НОД в подготовительной группе «Страна дошколят»

Опубликовано 13.05.2018

 

Горчакова  Татьяна  Анатольевна

МБДОУ ЦРР Д/С №165  г.Оренбург

Воспитатель

 

Конспект итогового занятия

 в подготовительной группе

«Страна  Дошколят»

 

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • · Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме;
  • Умение решать примеры в пределах 20;
  • · Умение решать логические задачи;

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
  •  развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:  карта путешествия; предметы школьной  принадлежности; мольберт, столы, карточки; бланки с заданиями; цветные карандаши, простой карандаш.

 

 

Ход занятия

Вводная часть:

В. – Здравствуйте, ребятишки.

       Девчонки и мальчишки!

      Занятие наше необычное,

      Даже очень символичное!

- Ребята,  вы любите путешествовать?  А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать?

- Какие страны вы знаете? А как называется наша страна? В каждой стране есть разные города. Вы  какие города знаете?

- А если помечтать, детский сад можно считать страной?

-  А давайте дадим название этой стране. (Страна Дошколят)

 -  И в «Стране  Дошколят»   есть свои  города. Хотите в них побывать?

Но жители этих городов просто так не разрешают гулять по их улицам. Они приготовили задания для вас, если вы  успешно выполните их, то сможете пройти в  другой  город. А в конце нашего путешествия будет видно – готовы ли  вы  пройти в другую страну. А какую  – узнаем позже. Но для этого надо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнять задания. Не испугаетесь? Тогда отправляемся.

Основная часть:

 -Чтобы подойти к первому городу нам надо пройти по дорожке…..

- Как называется  первый город?   Город «Счетоводов». Под каким номером этот город? (1)

Не трудно догадаться, что любят делать жители этого города.  Что?

( считать, решать задачи, примеры, сравнивать...)

1)    Итак, на картине изображено дерево, на нём много гнёзд, на которых нарисованы числа, а в гнезде не хватает птицы - каждому нужно решить пример,  найти птицу с ответом и поместить её в своё гнездо. (проверка выполнения задания)

2)     Решить логические задачи:

ü катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зелёный. А третий – жёлтый. Когда колёсо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

ü На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок  на  столе? (четыре)

ü На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

ü Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного)

ü На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?

Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили вам жители этого города.  Мы можем идти дальше.

 -  Смотрим по карте, куда нам надо двигаться дальше. Под каким номером этот город? (2) Прочитайте, как называется этот город?

 (город  Грамотеев).

В этом городе живут очень грамотные люди.   Они много читают, правильно произносят слова.

Чтобы пройти через их город надо выполнить их задания, вы готовы?

 (на листах): но сначала проведём пальчиковую гимнастику:

                        Руки, как глазки,

                       Закрылись – открылись.

                       Словно из сказки

                       Они появились.

ü Обвести красным карандашом гласные звуки, синим – согласные.

Проверка: какие звуки вы обвели красным карандашом – назовите, какие синим? Чем звуки  отличаются? На какие группы можно разделить согласные звуки? (звонкие  и  глухие, мягкие и твёрдые)

ü Д\И «Узнай по описанию»:

- Жёлтые, красные, осенние ……(листья)

- Бурый косолапый, неуклюжий….(медведь)

- Зелёный, продолговатый, сочный….. (огурец)

- Маленькая, серая, пугливая….. (мышка)

- Старый, кирпичный, двухэтажный…. (дом)

- Ветвистая, зелёная, колючая…..(ёлка)

- Красное, спелое, сочное……(яблоко)

ü  Ребус:  правильно расставить буквы  на свои  места.

  3      6      7      2      5       1      4     

т

д

ь

е

а

т

р

 

 

 

 

 

 

 

 

3        5       4      6       1     2

с

и

т

к

л

а

 

 

 

 

 

 

 5      2       1       4      3

л

е

п

а

н

 

 

 

 

 

 

 

3        2      4       1

е

л

й

к

 

 

 

 

  Проверка.

Как одним словом можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

 А мы идём в следующий город.

Прочитайте  название: Город «Весельчаков»

 Под каким он номером? (3)

Жители этого города любят играть и заниматься спортом. Они тоже приготовили вам небольшое задание: разложить карточки на две группы – зимние и летние виды спорта. (проверка) А теперь они предлагают вам   поиграть: -  Стали дети ровно в круг,

                    А затем присели вдруг.

                    Дружно сделали прыжок,

                   И над головой - хлопок.

                   А теперь все дружно

                   Прыгнем через лужу!

                  А сейчас идем по кругу,

                   Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту).

Молодцы. Нам пора двигаться дальше.  Кто нам прочитает название города?

Город «Любознательных» Под каким номером? (4)

- Жители этого города любят задавать вопросы. Вы готовы отвечать?

  • Ø Лимоны кислые, а сахар….
  • Ø Утром мы завтракаем, а в обед…
  • Ø Москва, Казань, Сочи -  это…?
  • Ø Окунь, карась, щука – это ….
  • Ø Откуда берется дождь? (туча)
  • Где живет верблюд? (пустыня)
  • Ø Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
  • Ø Чем дышат рыбы? (жабрами)
  • Бывает круг с тремя углами?
  • Бывает у кошки четыре лапы?
  • У слона два хвоста?
  • У собаки два уха?
  • У машины два мотора?
  • Ночью яркое солнце?
  • У рубашки три рукава?
  • Ø Сок можно есть ложкой?
  • Ø Весной опадают листья?

- А что происходит весной?  (признаки и приметы  весны)

- Кто прочитает стихотворение  о весне? 

- Молодцы. На все вопросы вы ответили. Жители  города  пропускают вас дальше. Что за город нас встречает? Под номером (5)

 «Город  Трудолюбивых»

 - Как вы думаете, что любят делать в этом городе?  А что будут делать жители весной? (перекапывать огород, сажать) Что сажать? (рассаду, цветы)

 Жители просят вас помочь им посадить цветы. Вы готовы? Но сначала вспомним, что нужно для роста и развития растений? (тепло, вода, свет, земля)   Посмотрите, на столе  есть все необходимое для работы:  торфяные стаканчики, земля, семена цветов, лейки с водой,  подставки под стаканчики. Д/И «Что сначала, что потом»

Продуктивная деятельность: посадка семян цветов.

Мы помогли  жителям этого города.

Итог занятия: Все города страны «Дошколят» мы прошли. Давайте их вспомним (по карте ). Что вам показалось трудным? Что интересным? Посмотрите, какую бандероль сегодня прислали на адрес нашего сада. Давайте прочитаем откуда она…. ( подарки для детей  - линейки) Как вы думаете, эти подарки вам пригодятся? Где? Так  к какой стране мы с вами подошли?   Страна  «Первоклассников». В добрый путь!