Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4004 Конспект НОД "Будем здоровы - дружим с водой"

Опубликовано 14.05.2018

 

 

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

 

Конспект занятия по ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  во 2 мл.гр.

 

«БУДЕМ ЗДОРОВЫ  -  ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

 

 

                                                              Воспитатель:  Красноносеньких С.В.

 

 

2018

 

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  во 2 мл.гр

«БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цель:

Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей  в знании предметов туалета и их назначении;

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие:  развитие речи детей, наблюдательности, любознательности.

 

Предварительная работа: беседы о предметах туалета и их назначении, чтение  сказки К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, разучивание потешек о воде.

Оборудование: иллюстрации к книге К.Чуковского «Мойдодыр», «Чудесный мешочек» предметы личной гигиены, голубые ленточки для игры «Ручейки». Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

 

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

  Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Страну Здоровье». 

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье?

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

 

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

 

  А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

 

Воспитатель: Пока мы играли, ребята, к нам в группу заходил Мойдодыр. (Иллюстрация)

 Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

 Воспитатель: Вы, молодцы, вы знаете эти предметы. А чем мы умываемся?  (водой).

Что это журчит? (музыка-вода). К нам в гости пришла Вода

                           

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, Я – Вода!  зачем вы меня позвали?

Воспитатель:  Мы сегодня путешествуем по  Стране здоровья.

Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они любят тебя.

 

Дети: Водичка, водичка!

         Умой мое личико,

         Чтобы глазки блестели,

         Чтобы щечки горели,

         Чтоб смеялся роток,

         Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (ответы детей)

 

Воспитатель: Побежим по Стране здоровья, как водичка  (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

 

Вода: Молодцы! Вы любите воду, поэтому вы чистые и аккуратные.

Умываются не только люди, но и купаться, умываться любят все животные, чтобы быть чистыми. 

Воспитатель: - Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком, их можно купать в ванне, или реке.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

 

Воспитатель: Посмотрим «Как  умываются животные, птицы»

 

Воспитатель:  Мы узнали, как умываются животные и птицы, чтобы быть чистыми. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой,  и даже игрушки мы в группе моем, чтобы они были чистые. И для этого нам нужна вода.

 

Вода: Всех зову я вас к воде. Есть она у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне.    (раздает голубые ленточки).

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Собери ручейки в речку»

(Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, качая рукой с ленточкой.)

Воспитатель: Какую большую речку собрали!

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказку К.Чуковского «Мойдодыр.  (Книга)

 

Да здравствует мыло душистое,

и полотенце пушистое,

и зубной порошок,

и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде –

вечная слава Воде!

Доброго вам всем здоровья!