Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Раздел «Речевое развитие»
Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
Выполнил: воспитатель
Сотникова Г.Р.
стаж в данной должности: 1 год
г. Туймазы, 2018 г.
Цель: способствовать умению детей дифференцировать звуки «с-з».
Задачи:
Образовательные: способствовать умению детей в отчетливом произношении заданных звуков, продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук.
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, памяти, речи, внимательности.
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения.
Интегрированные области:
Активизация словаря: звук, чистоговорки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: изображения совы и зайца, конверт с заданиями, звуковые дорожки.
Раздаточный материал: звуковая дорожка.
Ход:
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а знаете ли вы что такое волшебство?
Д: (ответы детей)
В: А где бывает волшебство?
Д: В сказках.
В: А вы хотите попасть в сказку?
Д: Да.
В: Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:
1.Всю ночь летает
Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло (сова).
Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова? (ответы детей) Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».
Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц).
Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.
Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».
А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.
Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? (ответы детей) Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать. У меня есть конверт с заданиями.
1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)
А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (воздух). Повторите (дети произносят звук «С»). Перед вами лежат листочки с дорожками. Поставьте палец на начало дорожки и произнесите звуки. Дети выполняют задание.
2. Слушайте второе задание.
Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.
Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су
Вот идет коза –за-за-за
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за
Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.
Физ. минутка «Сова»
«Сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как слетит!»
3. А теперь послушайте следующее задание: надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». Молодцы, ребята!
4. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.
Сом Коса Загар Нос Перо Коза Соль Зонт
5. Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.
Задание на правильное построение предложений.
- Глаза закрыли Зину.
- Захар болит у зуба.
- Ваза стоит в розах.
Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.
Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.
Итог:
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Что вам понравилось на занятии больше всего?
Что было сложно выполнять (легко)?