Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4500 Конспект ООД Раздел «Речевое развитие» Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»

Опубликовано 13.11.2018

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский

район Республики Башкортостан

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Раздел «Речевое развитие»

Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»

 

                                                                 Выполнил: воспитатель

                                                   Сотникова Г.Р.

стаж в данной должности: 1 год

 

 

 

г. Туймазы, 2018 г.

Цель: способствовать умению детей дифференцировать звуки «с-з».

Задачи:

Образовательные: способствовать умению детей в отчетливом произношении заданных звуков, продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук.

Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, памяти, речи, внимательности.

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения.  

Интегрированные области:

Активизация словаря: звук, чистоговорки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: изображения совы и зайца, конверт с заданиями, звуковые дорожки.

Раздаточный материал: звуковая дорожка.

Ход:

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а знаете ли вы что такое волшебство?

Д: (ответы детей)

В: А где бывает волшебство?

Д: В сказках.

В: А вы хотите попасть в сказку?

Д: Да.

В: Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

1.Всю ночь летает

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло (сова).

Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова? (ответы детей) Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.

2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц).

Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.

Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».

А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? (ответы детей) Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать. У меня есть конверт с заданиями.

1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)

А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (воздух). Повторите (дети произносят звук «С»). Перед вами лежат листочки с дорожками. Поставьте палец на начало дорожки и произнесите звуки. Дети выполняют задание.

2. Слушайте второе задание.

Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.

Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су

Вот идет коза –за-за-за
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за

Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.

Физ. минутка «Сова»

«Сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит,

Во все стороны глядит,
Да вдруг как слетит!»

3. А теперь послушайте следующее задание: надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». Молодцы, ребята!

4. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.

Сом Коса Загар Нос Перо Коза Соль Зонт

5. Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.

Задание на правильное построение предложений.

  • Глаза закрыли Зину.
  • Захар болит у зуба.
  • Ваза стоит в розах.

Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.

Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.

Итог:

Молодцы! Со всеми заданиями справились!

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Что было сложно выполнять (легко)?