Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4546 Опыт работы по теме : "Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс в рамках планирования "План - дело - анализ"

Опубликовано 21.11.2018

Коряковская Наталья Анатольевна

 МБДОУ детский сад " Аленушка"

р.п. Солнечный Хабаровского края

воспитатель

Опыт работы по теме : "Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс в рамках планирования "План - дело - анализ"

СКАЧАТЬ (презентация)

 

1 слайд

С введением ФГОС в целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач нашего ДОУ является сотрудничество  с семьей.

2 слайд.

Создание условий для конструктивного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство  является одним из главных условий успеха нашей работы.

Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых - родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.  Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

3 – 4 слайд

 С 2015 года стали работать по новой технологииЛ.Михайловой – Свирской «План-дело-анализ», при котором родители являются непосредственными участниками образовательно-воспитательного процесса в группе.

5 слайд Для того чтобы спланировать работу с родителями нужно хорошо знать родителей своих воспитанников, поэтому свою работу я начала с анализа социального состава семьи Основной задачей мониторинга в организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в педагогической помощи.

6 слайд

Анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательномииипроцессе.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей, которые уделяют большое внимание своим детям, радуясь успехам своих детей.

Мы ввели в группе значки поощрения, которые. В случае выполнения ребенком взятого на себя обязательства, стали крепить на кабинке (звездочки, листочки). Знаки поощрения могут быть различными в зависимости от темы. Тогда родители обратили внимания,  что на одних кабинках есть значок, а на других нет. Стали интересоваться успехами своего ребенка, а иногда сами больше радовались поощрению, ЧЕМ ДЕТИ.

7 слайд

 С целью приобщения родителей к жизни группы  постоянно готовим консультации по теме которую изучают дети, даем советы, как правильно, интересно и доступно преподнести ребенку данную тему.. Например: по теме» космос» предложили выучить стихи, загадки, интересные факты, которые родители могут сообщить своим детям, чтобы удивить своих товарищей.

8 слайд

 Стали привлекать родителей к проведению развлечений и праздничных утренников.

9 слайд

Так сформировалась инициативная группа родителей, которые стали нам добрыми помощниками.

Хочется отметить, что с ведением нового планирования «План- -Дело- Анализ » родители стали более активны,  больше родителей стали посещать родительские собрания . В начале учебного года в старшей группе мы  запустили анкетирование, задав родителям вопрос : «Какие темы  вы хотели бы, чтобы мы проработали с детьми?»  В последствии, частично, учли их предложения.

10 слайд

Хорошим стимулом к сотрудничеству с семьей являются конкурсы и тематические выставки. Родители стали принимать активное участие в изготовлении поделок, картин для выставок  в рамках сада  и района. Если в младшей группе, родителей расшевелить практически было не возможно, участником был только один ребенок,  в средней группе участников было трое, в старшей 50% семей стали участниками и призерами. Даже бабушки и дедушки не остались равнодушными.

11 слайд (3 щелчка)

 Своим достижением считаем, то что смогли донести до большинства родителей  важность нашей работы и необходимость родительского участия в педагогическом процессе. 

12 слайд (3 щелчка)

Повысился интерес не только к образовательному процессу, но и к окружающему миру детей, чем живет ребенок, как играет . По их  инициативе был приобретен игровой уголок, добавились различные виды театра , сделанные своими руками совместно с детьми . На  последнем собрание родители приняли решение сделать ремонт в группе.

Мною было создана в социальных сетях, в одноклассниках группа по названию «семицветик», где мы с родителями делимся полезной информацией.

13 слайд

Мы постоянно поддерживаем  контакт с семьями. Знаем их особенности, привычки своего воспитанника и учитываем их при работе, что ведет к повышению качества  педагогического процесса. При такой организации взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с родителями.

Современный детский сад является образовательной  организацией, созданной для оказания помощи и поддержки семей в вопросах воспитания и развития детей. Без понимания и принятия особенностей семейной культуры, без содействия удовлетворению культурно-образовательных потребностей родителей невозможно достичь качественного дошкольного образования. Решение этих задач требует смены профессиональных позиций педагогов, принятие иных форм взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитаников.

Я ЖЕЛАЮ ВАМ, КОЛЛЕГИ, УДАЧИ НА ЭТОМ СЛОЖНОМ ПУТИ!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,