Коряковская Наталья Анатольевна
МБДОУ детский сад " Аленушка"
р.п. Солнечный Хабаровского края
воспитатель
Опыт работы по теме : "Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс в рамках планирования "План - дело - анализ"
СКАЧАТЬ (презентация)
1 слайд
С введением ФГОС в целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач нашего ДОУ является сотрудничество с семьей.
2 слайд.
Создание условий для конструктивного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство является одним из главных условий успеха нашей работы.
Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых - родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
3 – 4 слайд
С 2015 года стали работать по новой технологииЛ.Михайловой – Свирской «План-дело-анализ», при котором родители являются непосредственными участниками образовательно-воспитательного процесса в группе.
5 слайд Для того чтобы спланировать работу с родителями нужно хорошо знать родителей своих воспитанников, поэтому свою работу я начала с анализа социального состава семьи Основной задачей мониторинга в организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в педагогической помощи.
6 слайд
Анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательномииипроцессе.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей, которые уделяют большое внимание своим детям, радуясь успехам своих детей.
Мы ввели в группе значки поощрения, которые. В случае выполнения ребенком взятого на себя обязательства, стали крепить на кабинке (звездочки, листочки). Знаки поощрения могут быть различными в зависимости от темы. Тогда родители обратили внимания, что на одних кабинках есть значок, а на других нет. Стали интересоваться успехами своего ребенка, а иногда сами больше радовались поощрению, ЧЕМ ДЕТИ.
7 слайд
С целью приобщения родителей к жизни группы постоянно готовим консультации по теме которую изучают дети, даем советы, как правильно, интересно и доступно преподнести ребенку данную тему.. Например: по теме» космос» предложили выучить стихи, загадки, интересные факты, которые родители могут сообщить своим детям, чтобы удивить своих товарищей.
8 слайд
Стали привлекать родителей к проведению развлечений и праздничных утренников.
9 слайд
Так сформировалась инициативная группа родителей, которые стали нам добрыми помощниками.
Хочется отметить, что с ведением нового планирования «План- -Дело- Анализ » родители стали более активны, больше родителей стали посещать родительские собрания . В начале учебного года в старшей группе мы запустили анкетирование, задав родителям вопрос : «Какие темы вы хотели бы, чтобы мы проработали с детьми?» В последствии, частично, учли их предложения.
10 слайд
Хорошим стимулом к сотрудничеству с семьей являются конкурсы и тематические выставки. Родители стали принимать активное участие в изготовлении поделок, картин для выставок в рамках сада и района. Если в младшей группе, родителей расшевелить практически было не возможно, участником был только один ребенок, в средней группе участников было трое, в старшей 50% семей стали участниками и призерами. Даже бабушки и дедушки не остались равнодушными.
11 слайд (3 щелчка)
Своим достижением считаем, то что смогли донести до большинства родителей важность нашей работы и необходимость родительского участия в педагогическом процессе.
12 слайд (3 щелчка)
Повысился интерес не только к образовательному процессу, но и к окружающему миру детей, чем живет ребенок, как играет . По их инициативе был приобретен игровой уголок, добавились различные виды театра , сделанные своими руками совместно с детьми . На последнем собрание родители приняли решение сделать ремонт в группе.
Мною было создана в социальных сетях, в одноклассниках группа по названию «семицветик», где мы с родителями делимся полезной информацией.
13 слайд
Мы постоянно поддерживаем контакт с семьями. Знаем их особенности, привычки своего воспитанника и учитываем их при работе, что ведет к повышению качества педагогического процесса. При такой организации взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с родителями.
Современный детский сад является образовательной организацией, созданной для оказания помощи и поддержки семей в вопросах воспитания и развития детей. Без понимания и принятия особенностей семейной культуры, без содействия удовлетворению культурно-образовательных потребностей родителей невозможно достичь качественного дошкольного образования. Решение этих задач требует смены профессиональных позиций педагогов, принятие иных форм взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитаников.
Я ЖЕЛАЮ ВАМ, КОЛЛЕГИ, УДАЧИ НА ЭТОМ СЛОЖНОМ ПУТИ!!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,