Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4547 Конспект НОД "Моя малая родина"

Опубликовано 21.11.2018

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

«Моя малая Родина»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Провела воспитатель: Любович Снежана Александровна

Целевые ориентиры:

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности;

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Приоритетная образовательная область «социально- коммуникативное развитие» в интеграции областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи:                                                  

Образовательные:

Совершенствование представления о том, что г. Южно-Сахалинск – часть нашей Родины, которая находится на территории Сахалинской области.

Расширять представления о достопримечательностях города, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.

Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.

Развивающие:

Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитание любви к своей малой  Родине, чувства патриотизма.

Материал: географическая карта, посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклетов, стенгазета «Мой любимый город», лото «Предприятия», д/и «Выложи герб», «Найди национальные костюмы», «Выбери то, что относится к Южно-Сахалинску».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов о о.Сахалин, пословиц о Родине, изготовление стенгазеты «Мой любимый город», экскурсия в краеведческий музей.

Ход непосредственной образовательной деятельность

- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!

- Эта посылка от мальчика (Майкла.), который живет в другой стране – в Англии. (Показать детям карту с обозначенным местом (звёздочкой.).

- Майкл просит, чтобы мы познакомили его с нашим городом, т.к. он хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.

- Вы хотели бы, чтобы в наш город приехали гости из других стран и городов? (Да.)

- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)

- Вы помните, что мы делали рекламу про наш город? (Показать.)

- Какая получилась реклама? (Яркая, красочная.)

- О чём эта реклама? (О городе.)

Как называется наш город? (Южно-Сахалинск.)

-  Откуда у него такое красивое название? (Он находиться на юге острова Сахалин.)

- Как город ещё можно назвать? (Малая Родина.)

- Как вы думаете, у Майкла есть своя малая Родина? (Да.)

- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы ему очень захотелось приехать в наш город?

(Можно сделать буклет, рассказать о городе.)

- Кто бы из вас хотел поработать в рекламном агентстве дизайнером и создать буклет о нашем городе?

(Подгруппа идёт изготавливать буклет.)

- А кто хочет быть гидом? И кто хочет отправиться на экскурсию вместе с ним?

(Подгруппа остаётся рассказывать о Родине.)

Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»

- О чём эта песня? (О Родине.).

- Как вы понимаете слово Родина?

(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).

- Родина у человека одна.

- Как называется наша большая Родина? (Россия.)

- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)

Ребенок читает стихотворение:

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём!

- Как называется область, где мы живём? (Сахалинская.)

- Кто живёт на Сахалине? (люди разных национальностей: русские, корейцы, нивхи, татары, украинцы, мордва, уйльты(ороки), орочи, эвены, и многие др.)

-  Чем же богат о.Сахалин ? (Природой ,урожаем, землями, лесами, природными ископаемыми, рыбой)

Ребёнок читает стихотворение:

Наш край любимый – он один

Такой неповторимый Сахалин

Где волны бьются о скалу

И рыбы плавают по дну,

Чайки пронзительно кричат

Как будто мне сказать хотят:

«Он красив, прекрасен, молод

Окружен водой со всех сторон».

Сахалин – один же он такой!

Рассказ по схеме о Родине.

1. Мы живём в большой стране – России

2. В России есть свой флаг, герб, гимн.

3. Столица нашей Родины – Москва

4. Проживают люди разных национальностей

5. В России много лесов, полей, рек, гор, городов.

6. Есть наш город – Южно-Сахалинск (показать на карте), у него такое красивое название потому, что он находится на юге острова Сахалин.

Я люблю свою Родину за то, что …..

(Дети, которые изготавливали буклеты выставляют их на полочку.)

- Молодцы! Вы хорошо постарались!

Давайте поиграем все вместе в игру, а потом дизайнеры нам про них расскажут о том, что они сделали!

Игра «Выбери то, что относится к Сахалину». (Дети выбирают из множества картинок овощи, национальные  костюмы, ремёсла и др. картинки связанные с Сахалином)

Садятся на стулья.

- Ребята, посмотрите, какие красочные буклеты изготовили наши дизайнеры!

(Предложить дизайнерам рассказать о том, что они сделали) о буклете про город с наводящими вопросами:

Какая самая главная улица? Какое самое главное здание? Кто работает в здании администрации? Где можно отдохнуть? Как проходят праздники? В нашем городе есть люди, прославившие наш город своими достижениями?

1. В город приезжал А.П.Чехов, который  прославил город своими рассказами.

2. __________________________ работает директором музея, где можно много узнать о родном городе.

3. Есть поэты, спортсмены.

- В Южно-Сахалинске есть свои символы.

- Какие? (Флаг, герб, гимн.)

Работа за столами:

1. «Раскрась флаг города»

- Что означает рисунок на флаге Южно-Сахалинска? (Символика фигур герба, изображённых на флаге, многозначна.

Ушко ключа воспроизводит цветок орнамента южно-сахалинской керамики; бородка ключа состоит из стилизованных литер «Ю. С.» Ключ поддерживают по сторонам два серебряных медведя, стоящие на серебряной ленте.

Ключ символизирует начало истории города.

Цветок — фрагмент орнамента на керамике, найденной археологами на Сусуйской стоянке древних племён.

Лента — река Сусуя, выпуклости на ленте — сопки с востока и запада, а углубление — долина, в которой расположен город.

Медведь — символ русской силы и мощи, почитаемый зверь древних людей острова.

 

2. «Выложи герб Южно-Сахалинска»

Что означает рисунок на гербе города? (В лазуревом щите изображен стилизованный серебряный ключ. Ушко ключа воспроизводит цветок; бородка ключа состоит из стилизованных литер «Ю» и «С». Ключ поддерживают по сторонам два серебряных медведя, стоящие на серебряной ленте.

Стилизованный серебряный ключ символизирует начало истории города. Литеры «Ю» и «С» означают название города Южно-Сахалинск.

Цветок — Рисунок в виде цветка (фрагмент орнамента на керамике,найденной археологами на Сусуйской стоянке). При построениях хронологических схем развития Охотской культуры Сусуйская стоянка играет роль эталонного памятника. В научный оборот введен термин "Сусуйский тип керамики".

Лента — река Сусуя, выпуклости на ленте — сопки с востока и запада, а углубление — долина, в которой расположен город.

Медведь — символ русской силы и мощи, почитаемый зверь древних людей острова.

 

3. «Найди Нивхский костюм» (Предложить описать из чего состоит женский и мужской костюмы.)

4. «Выбери то, что относится к данному предприятию» (Предложить детям картинки заводов, и подобрать к ним соответствующие картинки.)

 Садятся на стулья.

- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (большой цирк, хороший, красивый пляж возле моря.)

(Девочки строят свою постройку из модулей, а мальчики свою.)

- А теперь мы можем ему отправить свои буклеты с фотографиями и символ добра, дружелюбия -  пчёлку.

- Ребята, мы помогли мальчику узнать о нашем городе?

- Как мы это сделали?

- Как вы думаете, захотят гости приехать в наш город?