Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
«Моя малая Родина»
СКАЧАТЬ (с картинками)
Провела воспитатель: Любович Снежана Александровна
Целевые ориентиры:
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности;
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей.
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Приоритетная образовательная область «социально- коммуникативное развитие» в интеграции областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствование представления о том, что г. Южно-Сахалинск – часть нашей Родины, которая находится на территории Сахалинской области.
Расширять представления о достопримечательностях города, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.
Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.
Развивающие:
Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание любви к своей малой Родине, чувства патриотизма.
Материал: географическая карта, посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклетов, стенгазета «Мой любимый город», лото «Предприятия», д/и «Выложи герб», «Найди национальные костюмы», «Выбери то, что относится к Южно-Сахалинску».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов о о.Сахалин, пословиц о Родине, изготовление стенгазеты «Мой любимый город», экскурсия в краеведческий музей.
Ход непосредственной образовательной деятельность
- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!
- Эта посылка от мальчика (Майкла.), который живет в другой стране – в Англии. (Показать детям карту с обозначенным местом (звёздочкой.).
- Майкл просит, чтобы мы познакомили его с нашим городом, т.к. он хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.
- Вы хотели бы, чтобы в наш город приехали гости из других стран и городов? (Да.)
- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)
- Вы помните, что мы делали рекламу про наш город? (Показать.)
- Какая получилась реклама? (Яркая, красочная.)
- О чём эта реклама? (О городе.)
Как называется наш город? (Южно-Сахалинск.)
- Откуда у него такое красивое название? (Он находиться на юге острова Сахалин.)
- Как город ещё можно назвать? (Малая Родина.)
- Как вы думаете, у Майкла есть своя малая Родина? (Да.)
- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы ему очень захотелось приехать в наш город?
(Можно сделать буклет, рассказать о городе.)
- Кто бы из вас хотел поработать в рекламном агентстве дизайнером и создать буклет о нашем городе?
(Подгруппа идёт изготавливать буклет.)
- А кто хочет быть гидом? И кто хочет отправиться на экскурсию вместе с ним?
(Подгруппа остаётся рассказывать о Родине.)
Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»
- О чём эта песня? (О Родине.).
- Как вы понимаете слово Родина?
(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).
- Родина у человека одна.
- Как называется наша большая Родина? (Россия.)
- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)
Ребенок читает стихотворение:
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём!
- Как называется область, где мы живём? (Сахалинская.)
- Кто живёт на Сахалине? (люди разных национальностей: русские, корейцы, нивхи, татары, украинцы, мордва, уйльты(ороки), орочи, эвены, и многие др.)
- Чем же богат о.Сахалин ? (Природой ,урожаем, землями, лесами, природными ископаемыми, рыбой)
Ребёнок читает стихотворение:
Наш край любимый – он один
Такой неповторимый Сахалин
Где волны бьются о скалу
И рыбы плавают по дну,
Чайки пронзительно кричат
Как будто мне сказать хотят:
«Он красив, прекрасен, молод
Окружен водой со всех сторон».
Сахалин – один же он такой!
Рассказ по схеме о Родине.
1. Мы живём в большой стране – России
2. В России есть свой флаг, герб, гимн.
3. Столица нашей Родины – Москва
4. Проживают люди разных национальностей
5. В России много лесов, полей, рек, гор, городов.
6. Есть наш город – Южно-Сахалинск (показать на карте), у него такое красивое название потому, что он находится на юге острова Сахалин.
Я люблю свою Родину за то, что …..
(Дети, которые изготавливали буклеты выставляют их на полочку.)
- Молодцы! Вы хорошо постарались!
Давайте поиграем все вместе в игру, а потом дизайнеры нам про них расскажут о том, что они сделали!
Игра «Выбери то, что относится к Сахалину». (Дети выбирают из множества картинок овощи, национальные костюмы, ремёсла и др. картинки связанные с Сахалином)
Садятся на стулья.
- Ребята, посмотрите, какие красочные буклеты изготовили наши дизайнеры!
(Предложить дизайнерам рассказать о том, что они сделали) о буклете про город с наводящими вопросами:
Какая самая главная улица? Какое самое главное здание? Кто работает в здании администрации? Где можно отдохнуть? Как проходят праздники? В нашем городе есть люди, прославившие наш город своими достижениями?
1. В город приезжал А.П.Чехов, который прославил город своими рассказами.
2. __________________________ работает директором музея, где можно много узнать о родном городе.
3. Есть поэты, спортсмены.
- В Южно-Сахалинске есть свои символы.
- Какие? (Флаг, герб, гимн.)
Работа за столами:
1. «Раскрась флаг города»
- Что означает рисунок на флаге Южно-Сахалинска? (Символика фигур герба, изображённых на флаге, многозначна.
Ушко ключа воспроизводит цветок орнамента южно-сахалинской керамики; бородка ключа состоит из стилизованных литер «Ю. С.» Ключ поддерживают по сторонам два серебряных медведя, стоящие на серебряной ленте.
Ключ символизирует начало истории города.
Цветок — фрагмент орнамента на керамике, найденной археологами на Сусуйской стоянке древних племён.
Лента — река Сусуя, выпуклости на ленте — сопки с востока и запада, а углубление — долина, в которой расположен город.
Медведь — символ русской силы и мощи, почитаемый зверь древних людей острова.
2. «Выложи герб Южно-Сахалинска»
Что означает рисунок на гербе города? (В лазуревом щите изображен стилизованный серебряный ключ. Ушко ключа воспроизводит цветок; бородка ключа состоит из стилизованных литер «Ю» и «С». Ключ поддерживают по сторонам два серебряных медведя, стоящие на серебряной ленте.
Стилизованный серебряный ключ символизирует начало истории города. Литеры «Ю» и «С» означают название города Южно-Сахалинск.
Цветок — Рисунок в виде цветка (фрагмент орнамента на керамике,найденной археологами на Сусуйской стоянке). При построениях хронологических схем развития Охотской культуры Сусуйская стоянка играет роль эталонного памятника. В научный оборот введен термин "Сусуйский тип керамики".
Лента — река Сусуя, выпуклости на ленте — сопки с востока и запада, а углубление — долина, в которой расположен город.
Медведь — символ русской силы и мощи, почитаемый зверь древних людей острова.
3. «Найди Нивхский костюм» (Предложить описать из чего состоит женский и мужской костюмы.)
4. «Выбери то, что относится к данному предприятию» (Предложить детям картинки заводов, и подобрать к ним соответствующие картинки.)
Садятся на стулья.
- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (большой цирк, хороший, красивый пляж возле моря.)
(Девочки строят свою постройку из модулей, а мальчики свою.)
- А теперь мы можем ему отправить свои буклеты с фотографиями и символ добра, дружелюбия - пчёлку.
- Ребята, мы помогли мальчику узнать о нашем городе?
- Как мы это сделали?
- Как вы думаете, захотят гости приехать в наш город?