Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4548 Использование набор психолога «Приоритет» при организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада

Опубликовано 21.11.2018
Иванова Тамара Викторовна
МБДОБУ "ДСКВ №6" г. Всеволжск
Воспитатель
Использование набор психолога «Приоритет» при организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада

 

 

На сегодняшний день активно внедрен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет не мало требований к организации среды детского сада. Развивающая предметно - пространственная среда в дошкольном учреждении должна быть доступной, трансформируемой, безопасной, содержательно - насыщенной, вариативной, полифункциональной. Многие педагоги, осуществляющие свою деятельность в дошкольных детских учреждениях отмечают заметный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно система дошкольной работы переходит с этапа интеграции на этап инклюзии. Большинство групп детского сада являются инклюзивными или комбинированными. Группы детского сада все больше наполняются детьми с различной патологией: нарушения речи, психических процессов, зрения, слуха, опорно - двигательного аппарата. В таких условиях воспитателю необходимо специальное оборудование для осуществления занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом вопросе на помощь педагогу придут различные игровые и дидактические наборы, такие например, набор психолога «Приоритет».

Данный набор состоит из семи чемоданов с набором игровых средств, две доски – основы и стеллаж для хранения.

Используя в работе модуль 1 «Движение на плоскости» воспитатель организует с ребенком любые дидактические  и сюжетно-ролевые игры с игрушечными машинками, деревянными человечками и пластинами для сбора городских улиц. С помощью данного модуля с детьми можно закрепить ориентировку в пространстве, зрительно-моторную координацию, отработать лексические темы, закрепить знания правил дорожного движения.

Модуль 2 «Геометрические фигуры» предполагает формированию сенсорных навыков у детей: закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Данный модуль позволяет воспитателю организовать игру «Танграм» или действовать по принципу мозаики.

Третий модуль «Схожее и различное» содержит в себе бусины и фигуры различных цветов, размеров и форм, а также палочки и шнуры для нанизывания. Посредством модуля воспитатель организует с детьми игры, формирующие умение сравнивать, классифицировать, обобщать и анализировать.

Модуль 4 «Пространственные объекты» применяется для закрепления у детей представлений об окружающих предметах, изучении объемных тел, пространственной ориентировки, количественного счета.

Модуль 5 «Навыки письма» применяется не только для формирования графо - моторных навыков руки и каллиграфии. Применение этого модуля возможно для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с целью развития координаторных и двигательных функций паретичной конечности.

Шестой модуль «Хватательные движения» доступен для организации педагогом различных математических игр, организации совместной детской деятельности.

Модуль 7 «Математические навыки» оснащен всеми необходимыми материалами для организации занятий по формированию элементарных математических представлений у детей. Модуль позволяет организовать деятельность детей в подгруппе на занятиях по ФЭМП, отработать навыки прямого и обратного счета, измерения, запоминания зрительного образа цифр, что так необходимо нормально развивающимся детям и детям с задержкой психического развития.

Педагоги раннего развития по достоинству оценят модули игрового набора, так он позволяет сформировать сенсорные навыки у детей от года до трех лет. Набор позволяет успешно привлечь к совместной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Выполнять рекомендации логопеда, дефектолога, психолога, тифлопедагога и сурдопедагога.