Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4575 Консультация для воспитателей "Работа с одарёнными детьми в ДОО"

Опубликовано 26.11.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 города Красноармейска саратовской области»


 

Консультация для воспитателей

 «Работа с одарёнными детьми в ДОО»

 

Воспитатель: Сидорова Т.А.

 

 

г. Красноармейск 2018г.

В группе ДОО может оказаться ребенок, который заметно отличается от других детей. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, успешен в деятельности, знает больше, чем сверстники, отвечает на вопросы раньше остальных детей. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, затеняя остальных детей своими знаниями. Возможно, что это одаренный ребенок.

Одаренность - это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.

 Детская одаренность может проявляться в разных видах деятельности: в спорте, музыке, изобразительной деятельности, танцах, может проявлять лидерские качества и т. д. Иногда детская одаренность проявляется сразу в нескольких сферах.

 Различаются виды одаренности:

1.Художественная одаренность (высокие умения и достижения ребёнка в области художественного творчества и в музыке, живописи, скульптуре, высокие актерские способности).

2.Общая интеллектуальная одаренность (ребёнок быстро запоминает и сохраняют информацию, что позволяет ему быть успешным во многих областях знаний).

3.Творческая одаренность (ребёнок с творческой направленностью отличается независимостью в суждениях, обладает чувством юмора, ярким темпераментом).

 Выявление одаренности - задача как родителей, так и воспитателей детского сада. Ведь проявления одаренности могут со временем угасать, если не развивать способности ребенка. Существуют специальные тесты для выявления одаренности детей - ими обычно пользуются психологи. В домашних условиях выявить одаренность ребенка можно по ряду признаков.

Для одаренного ребёнка характерен высокий уровень любопытства. Он активно и с удовольствием познаёт окружающий мир, способен на долгое время концентрировать свое внимание к определенному делу, негативно реагирует на попытки ограничения его исследовательской деятельности.

У ребёнка большой словарный запас. Он в сравнении со сверстниками может быть более развитым интеллектуально, физически или эмоционально. Часто бывает, что одаренность ребенка мешает ему дружить с другими детьми своего возраста, а потому он может «тянуться» к взрослым или более старшим детям.

Одаренность может проявляться как в самом раннем возрасте, так и много позже, когда ребенок уже учится в школе. Если детская одаренность проявилась рано, то не всегда она сохраняется и в дальнейшем: часто юные вундеркинды становясь старше, перестают отличаться от сверстников.

Обычно в детском саду выявляют одаренных детей воспитатели, в процессе наблюдения за детьми, изучения их психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

 Для проявления детской одаренности необходимо использовать следующие

формы работы:

- конкурсы и выставки детского творчества разной тематики;

- музыкальные развлечения и праздники;

- спортивные соревнования;

- различные интеллектуальные викторины;

 Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его всё равно нужно учить.

 Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что все дети одарённые. Главное помогать детям раскрыть и развивать их одарённость, а не тормозить развитие. При этом помнить три правила:

1. Помоги, но не навреди

2. Заинтересуй, но не настаивай

3. Учитывай индивидуальность

 Чтобы развивать одарённость дошкольников, воспитатель сам должен быть творческим: постоянно самосовершенствоваться, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения. Все усилия педагога должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Воспитатель должен способствовать формированию у детей достаточно высокой самооценки, которая будет стимулировать их к деятельности.

Важным условием для развития одаренности детей является создание развивающей среды детском саду – создание условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка

 Важным условием решения задач по развитию потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.

Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующему направлению.

1.Информационно-аналитическое (анкетирование, беседы, опросы родителей которые помогают выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей;  узнать семейный опыт и традиции воспитания детей).

2.Познавательное направление (консультации, открытые занятия, день открытых дверей, семинары-практикумы, семейные клубы – которые помогают повысить компетентность родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста).

Родители непосредственно участвующие в организации педагогического процесса, являются незаменимыми помощниками и партнерами воспитателю. Родители одаренных детей должны быть проинформированы для активной поддержки и развития задатков и способностей детей.

Результатами совместной деятельности воспитателей и родителей в нашем детском саду являются такие мероприятия:

Спортивные праздники

Музыкальные театрализованные праздники

Совместные выставки рисунков и поделок.

Совместные творческие мероприятия

Опыт работы  показывает, что при создании в детском саду и семье, где воспитывается одарённый ребёнок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства, ребёнок может пройти путь от первых появлений склонностей до яркого рассвета способностей и одарённостей.