Викторина «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Авторская работа
воспитателя
МБОУ Школа № 27
г.о. Самара
Дошкольное отделение
Ситчихиной Н.Н.
Программное содержание: Закрепить правила пожарной безопасности, правильного поведении в случае пожара. Сформировать чувство повышенной опасности огня. Развивать связную речь (давать полные ответы на вопросы) обогатить словарный запас. Активизировать внимание и память. Развивать логическое мышление.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня на викторину пришел Почемучка. На занятиях вы много узнали о правилах пожарной безопасности и сможете ответить на вопросы Почемучки.
Праздник состоится в виде викторины. Победит в ней тот, кто быстро и правильно будет отвечать на вопросы. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание или отгадает загадку, Почемучка будет давать красный круг. Называется он «умик». В конце викторины мы с Почемучкой подсчитаем, сколько у вас «умиков» и сразу станет ясно, кто из вас самый умный и находчивый юный пожарный.
Дети, огонь бывает добрый и злой. Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Назовите добрые дела огня. /Обогревает, освещает, греет ужин, режет сталь, печет хлеб…/
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами. Как с ним справится и не допустить пожара, мы сейчас узнаем от вас из викторины. Почемучка, задавай юным пожарным свои вопросы.
Разминка
1. Назовите несколько причин, по которым может возникнуть пожар?
/Игра со спичками не исправные электроприборы, не затушенный костер и др./
- Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
/Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных./
3. Что надо сказать, позвонив по телефону 01?
/Сообщить что произошло, назвать свой точный адрес, свою фамилию, телефон./
4. Что делать, если в квартире появился дым?
/Обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру, двигаться пригнувшись./
5. Можно ли открывать в комнате во время пожара окна и двери?
/Нельзя, т.к. через окна и двери будет поступать свежий воздух, он способствует горению./
6. Как тушить горящую одежду на человеке?
/Нужно остановиться, лечь на землю и кататься, сбивая пламя. Можно обернуться одеялом или плотной тканью./
7. Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел дым?
/Отключить телевизор, позвонить пожарную охрану или позвать на помощь взрослых./
8. Можно ли поджигать прошлогоднюю траву?
/Нельзя. Это может привести к пожару и нанести вред насекомым, живущим в земле./
9. Что надо делать, чтобы никогда не возник пожар?
/Соблюдать правила пожарной безопасности./
«Объяснялки»
А сейчас вас ждут «объяснялки». Кто быстро и правильно объяснит выражение, тот получит «умик».
1. Объясните выражение: «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».
2. Как вы понимаете выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай?»
3. Почему говорят: «В одном коробке – сто пожаров». Объясните.
Из каких произведений взяты следующие строки?
- 1. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
/К. Чуковский «Путаница»/
- 2. И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
/С. Маршак «Кошкин дом»/
- 3. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.
/С. Михалков «Дядя Степа»/
Конкурс «пожарный конвейер»
На старте устанавливается ведро с водой, на финише – пустое ведро. По команде «марш» участники каждой команды переносят воду в кружках (стаканах) из полных ведер в пустые. Побеждает та команда, которая за одну минуту больше всех перенесет воды.
Отгадай загадки
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие - … /пожар/
Золотая пчелка
Села на елку.
Если ее не прогнать,
Елка может запылать. /Огненная искра/
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! /Огонь/
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Зубов нет, а кусает. /Огонь/
Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит. /Огнетушитель/
Этот темный, темный дом,
Сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. /Спички/
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. /Пожарный/
Игра «четвертый лишний»
Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. /См. картинки/.
Найдите четвертый лишний предмет, который не может стать причиной пожара. /См. картинки/.
Игра «доскажи словечко»
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… /водой/
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… /отобрать/
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… /розетки/
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…/сообщить/
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с…/огнем/
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… /проверь/
Ребята, сегодня мы с вами повторили все правила пожарной безопасности. Подведем подсчет очков, у кого больше «умиков».
Почемучка объявляет победителя, самого лучшего юного пожарного.
Вот и закончилась наша викторина. Пришло время прощаться. Давайте пообещаем Почемучке, что никогда не будем играть с огнем, всегда будем помнить правила пожарной безопасности.