Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4447 "Путешествие по сказкам" открытое занятие по математике в старшей группе

Опубликовано 27.10.2018

 Матинян Гоар Александровна

воспитатель

ГБОУ Школа 1560 "Лидер"
"Путешествие по сказкам"  открытое занятие по математике в старшей группе

 

Задачи.

  • (Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Повторить состав числа 5.
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:  “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, а сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к густому лесу. А там живет Добрая Фея. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Добрая Фея обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Доброй Феи:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Доброй Феи.

Добрая Фея дала клубочек и отправила царевича дальше. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к волшебному дереву. Он сел под дерево отдохнуть. И вдруг увидел  на дереве письмо.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу прочитать письмо и  выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

В каком углу ---- нарисовала овал?

  •  

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал ----в правом нижнем углу. Где нарисовала ----желтый круг?

 Здесь и второе задание. ---Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4       5

9        9

5        6

3       2

6       7

1        2

Отлично математические знаки вспомнили свои предназначения - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве . Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

- Мы справились с заданием, и Иван царевич пошел  дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочную поляну.

- Вот и мы с Иваном Царевичем вышли на поляну где живут герои сказок.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно  разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • сколько дней в недели (7):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание -игра, если правильно все сделать, то дверь откроется.   Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами  откроем ворота в замок и освободим царевну.

 Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям  -----. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?