Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4268 Конспект НОД по экологии «Жители леса».

Опубликовано 06.09.2018

Царегородцева Юлия Сергеевна
БОУ "Тарская СОШ №4" Омская область, город Тара
Воспитатель


Конспект НОД по экологии «Жители леса».

 

Задачи:

Обучающая: закрепить начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания.

Развивающая: Развивать связную речь, память.

Воспитательная: Воспитывать интерес и любознательность о жизни диких животных.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Методы: наглядные, словесные,практические.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Вос-ль: Ребята, посмотрите кто к нам пришел.

Дети: Медвежонок.

Вос-ль: Верно, это Медвежонок к нам пришел. Но почему он такой печальный?

Дети: Заблудился.

Вос-ль: И правда, он заблудился. А где Медвежонок живет?

Дети: В лесу.

Вос-ль: Давайте поможем ему найти свой дом и, заодно, познакомимся с другими жителями леса.

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)

 

Вос-ль: Ну вот, мы и приехали на лесную полянку.

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Он зимой белый, летом серый,

У него длинные уши,

Прячется под елкой.

Дети: зайчик.

Вос-ль: Правильно. Какого цвета? А какие ушки? А хвостик? (короткий, маленький)

А шубка(мягкая, пушистая).Где спрятался ( под елкой).А что любит кушать?

А чем мы его угостим?

Вос-ль: идем дальше? Смотрите, здесь еще кто-то спрятался.

Загадка

Не, мышь, не птица

А в лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это?

Дети: белка

Вос-ль: Какая она? (рыжая, красивая, пушистая, любит орешки)

А где живет? (в дупле)

Чем ее угостим ? (шишками)

Молодцы! Справились.

Разминка «Поиграем со зверятами».

Зайцы бегали в лесу(бег)

Повстречали там лесу(Повилять хвостиком)

Прыг- скок,прыг- скок

Убежали под кусток(присесть).

Вос-ль: Ребята, а у наших звере в лесу много друзей. А вы знаете, кто еще живет в лесу?

Дети: волк, лиса, еж и т.д.

Вос-ль: А давайте мы с вами поиграем в игру «Лесные жители»

(дети выбирают кем будут.)

Выходи зайчик расскажи что умеешь делать?(прыгать)

А какой заяц (трусливый, быстрый)

А уши какие? (длинные)

Какая шубка зимой, а летом?

Где живет? (под кустиком)

Чем питается?(травкой, корой, морковкой)

А как можно ласково назвать (зайчик)

А как называются детеныши?(зайчата)

Вос-ль: Выходи медведь

Покажи как ходит Миша.

Какой он? (неуклюжий, косолапый)

Что любит?

А зимой что делает(спит в берлоге)

Назови ласково (мишенька, миша).

Вос-ль: Выходи еж

Что умеет делать еж фыркать ф-ф-ф

Какой еж? (колючий)

Что делает зимой? (спит под деревом, свернувшись в клубок)

Ласково назови (ежичек, ежонок)

А как назвать детенышей ежа (ежата)

Найди картинку с ежатами и покажи детям.

Вос-ль: выходи лиса

Покажи что умеешь делать (бежать хвостиком вилять)

Какая лиса(рыжая, хитрая)

Где живет (в лесу)

А домик как называется(нора_

Чем питается (мышками, птичками)

Назови ласково (лисонька, лисичка)

Вос-ль: Выходи волк

Покажи, как злится волк.

А какая шубка (серая)

А что он в лесу любит делать?

А какой он? (злой, зубастый)

Как называется домик? (логово)

Чем питается? (мышками, ловит зайцев, птичек)

Назови ласково (волчонок, волчишка)

Вос-ль: Выходи белка

Что любит делать (прыгать с ветки на ветку, грызть орешки)

Какая она (рыжая, пушистый хвост)

Как называется домик (дупло)

Назови ласково (белочка)

Вос-ль:Ребята, посмотрите кто здесь?

Косолапый- зимой спит в берлоге,

А летом, любит есть грибы, ягоды?

Дети: медведь

Вос-ль: какой он? (большой, неуклюжий).

Уши какие? Где спрятался? (под елкой)

Вос-ль: Вот мы и нашли домик нашего медвежонка.

Пальчиковая гимнастика:

Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)

Вос-ль: Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ответы детей). Поехали!

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- Кого мы встретили?

- Кому помогли вернуться домой?