Гурциева Юлия Александровна
МБОУ "Гимназия №2" ДО №21 "Колокольчик"
г.Прохладный
Воспитатель
НОД по ОБЖ "Госпожа Безопасность"
Ход занятия:
Госпожа Безопасность: Здравствуйте ребята я Госпожа Безопасность. Я пришла к вам из страны Безопасности
-А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да» - если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет» - если этого делать нельзя (Игра ''Да и Нет'').
- Незнакомцам будем двери открывать (Нет,нет,нет).
- Игрушки будем убирать (Да,да,да).
- Читать мы будем теремок (Да,да,да).
- Будем мы смотреть в глазок (Да,да,да).
- На окошко мы полезем (Нет,нет,нет).
- На самокате мы поедем (Да,да,да).
- Будем танцевать у ёлки (Да,да,да).
- Без позволения брать булавки, иголки (Нет,нет,нет).
- Спички будем в руки брать (Нет,нет,нет).
- В игры будем мы играть (Да,да,да).
Какие вы молодцы ребята, все верно ответели.
В моей сказочной стране некоторые герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Давайте посмотрим на этих героев и научите их как надо себя вести!
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку).
- Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка)
Подумайте, что было бы если бы Красная Шапочка не стала бы разговаривать с Волком.
Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице.
- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
- Вот теперь, я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.
Какие еще вы знаете сказки, в которых герои поступили так же как Красная Шапочка. (Колобок, Буратино).
Что случилось с этим героем? (Кот, Лиса и Петух). Что произошло в этой сказке, что не правильно сделал Петушок? Если бы он не открыл дверь хитрой Лисе, что тогда было бы?
- Нельзя открывать дверь если дома одни. В каких еще сказках встречается такая ситуация (Волк и 7 козлят).
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки).
- Можно ли их использовать без взрослых?
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы).
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Госпожа Безопасность: Ой, где это мы свами оказались - на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?
Дети: (дорожных знаков)
Госпожа Безопасность: («Расставь дорожные знаки»). Посмотрите куда мы с вами попали. Чего здесь не хватает? Давайте расставим дорожные знаки, чтобы не случилось беды?
Дети: расставляют знаки.
Дети: (в лесу-дикие животные; у зебры-пешеходный переход; около домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дорог-железнодорожный переезд без шлагбаума)
Госпожа Безопасность: Какой и почему вы знак поставили? Зачем нужны дорожные знаки?
Дети: (для безопасности)
Госпожа Безопасность: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге. Давайте еще вспомним с вами правилах безопасности на дороге. (слайды с ситуациями)
Ответы детей.
- Нельзя играть.
- Переходить улицу по пешеходному переходу.
- Знаки используют водители и пешеходы.
- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.
Госпожа Безопасность:
Я вам предлагаю собрать цветок по пожарной безопасность и запомнить чего детям делать нельзя. Давайте рассмотрим каждый лепесток и проговорим что на нем нарисовано и прикрепим его к серединке.
Госпожа Безопасность: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям . До свиданья!