Воспитатель: Полякова Елена Владимировна
МБДОУ детский сад № 5 "Родничок" г.Ворсма Нижегородской обл Павловского р - на
Интегрированное занятие (НОД) по развитию речи. «В гостях у зайчика в лесу»+ презентация “В лесу”
Средства:
Игрушка - заяц, морковка
Презентация « В лесу»
Аудиозапись «Голоса птиц и животных»
Материалы и оборудование : ведёрки красного и синего цвета; ёлочки (большая и маленькая); шишки: большие и маленькие; ручеёк (доска); ведёрко с тёплой и холодной водой;морковка для угощения: кусочками и натёртая на тёрке в блюдцах;стаканы с кипячёной водой, трубочки; треугольники 3х размеров, шнурки зелёного цвета (по количеству детей).
Предварительная работа. игры с водой, рассматривание иллюстраций на тему: « животные леса», наблюдение за птицами на прогулке, сбор шишек.
Цель:
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе опытнической деятельности
Задачи.
Развивающие :развитие тактильных ощущений; развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять; развитие зрительного восприятия; обогащение словаря: холодная, тёплая, сырая вода, кипячёная вода; развитие мелкой моторики рук; развитие познавательной активности в опытнической деятельности;
Обучающие: расширять представление детей о свойствах воды; учить проводить простейшую опытническую деятельность; закрепить умение перепрыгивать через препятствие ; закрепить умение отличать и называть величину предметов; закрепить знания о количестве предметов;
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Планируемый результат:
Имеющий первичные представления о природе: знание природы и животных леса.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку :
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.(заяц)
Где живёт заяц?(в лесу) Хотите отправится к нему в гости в лес? На чём можно поехать?(машина, автобус, поезд и др.) Мы с вами поедем на поезде.
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и двигаются.Чух-чух, чух-чух, я на поезде качусь.
Вот и наш зайка. (мягкая игрушка) Рассматривание зайчика.
Рассматривание ёлочек. (какого цвета, размера, сколько ёлочек)
Слушание аудиозаписи «голоса птиц».
Отгадывание на слух, чьи голоса слышат дети.
Воспитатель. Ребята, под ёлочками лежат шишки. Поможем зайчику их собрать. Большие шишки в синее ведёрко, маленькие- в красное.
Игра «Собери шишки»
Просмотр презентации: "В лесу".
Воспитатель: Животных в лесу много, а у нас только две ёлочки. Где спрятаться от дождя всем животным? Надо много ёлочек.
Д/и с элементами конструирования «Ёлочки и тропинки»
Напоминаю детям приёмы конструирования: сначала большой треугольник, затем поменьше, и самый маленький.
Зайчик рассматривает ёлочки, просит к каждой ёлочке проложить дорожки.( шнурки) Хвалит детей.
Воспитатель: (подвожу к доске в форме ручейка) Ребята, посмотрите, что это? Рассматривание ручейка.
Физминутка "Переправа через лесной ручей"
Воспитатель:Ребятки, давайте потрогаем воду из ручейка. (показываю ведёрко с холодной водой). Какая вода?
Можно ли пить холодную воду? Почему? (ответы детей)
Показываю ведёрко с тёплой водой. Как можно использовать тёплую воду?
Определение свойств воды на ощупь (холодная – тёплая)
Воспитатель: Дети, можно ли сделать пузырьки в стакане с водой?
Опытническая деятельность «Пузырьки в воде»
Дети через трубочки дуют в стаканчики с водой с разной силой дыхания.
Воспитатель: Зайка принёс вам морковку. (Рассматривают морковку). Что нам нужно сделать, чтобы все смогли попробовать морковку? (порезать на куски и натереть на терке)
Дети кушают натёртую на тёрке морковку и морковку нарезанную кусочками.