Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4729 Интеллектуальная игра “Что? где? когда?”

Опубликовано 09.01.2019

Тарасова Елена Алексеевна, воспитатель, первой квалификационной категории  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Олененок» с. Байкит Эвенкийского  муниципального района Красноярского  края.

                                          

Интеллектуальная игра  «Что, где, когда»

Тема: Эвенкия – край  таежный

СКАЧАТЬ (с фото)

                                                     

Направление  Программы  – Культурно-досуговая деятельность

Образовательная область: «Познавательное развитие»

старший дошкольный возраст

 

 

2018г.

с. Байкит

Пояснительная записка

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Детям необходимо знать историю родного края, традиции, культуру, быт коренных народов крайнего севера. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: «Законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики». 

          Воспитатели, дети и родители (законные представители) - главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада. Поэтому педагоги ДОУ используют разнообразные эффективные формы взаимодействия с родителями, обеспечивая тем самым психолого-педагогические условия  и поддержку   родителей в вопросах воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей в образовательную деятельность.

 

Планируемый  результат

  • повышение у детей познавательного интереса к истории родного края, к культуре и традициям эвенкийского народа;                                               
  • получение опыта общения с другими семьями, через совместную деятельность;                                                                
  • родители повысят компетентность в вопросах общения  с ребенком дошкольного возраста;                                                                                                                                              
  • дети презентуют результаты своего творчества родителям.

Рамки проведения: с 10.12.2018.

Предварительная работа:

  1. Проведение на группах тематических недель и проектов  по теме «Моя малая Родина».
  2. Приглашение детей и  родителей на интеллектуальную игру «Что, где, когда» с сообщением темы и программы встречи.
  3. Подготовка зала (расстановка  мебели, украшение  зала,  подбор музыкального сопровождения).
  4. Подготовка материала к встрече (составление заданий,  презентация, раздаточный материал).
  5. Подготовка мини концерта для родителей.
  6. Изготовление совместно с детьми работ на тему «Эвенкия».
  7. Оформление выставки детского творчества «Северное сияние».
  8. Чтение эвенкийских сказок в лицах «Волшебный мир эвенков».
  9. Экскурсия в краеведческий музей села Байкит.

Участники мероприятия: дети, педагоги, родители

Оборудование:

-  игровое поле с волчком для игры (круглый стол, с разлинованными полями - секторами,

   волчок со стрелкой);

-  конверты с заданиями;

- 6 флажков.

- скрипичный ключ.

- 6 маленьких столов.

- 12 стульев для знатоков.

- 6 коробок для фишек,

-  именных фишек - оленчиков.

Цель мероприятия: расширить границы образовательного пространства через вовлечение родителей в совместную деятельность по средствам проведения  познавательно – интеллектуальной  игры  «Что, где, когда»

 

Задачи:

 

Образовательная:

¾    реализовывать игровой подход при ознакомлении детей с жизнью, бытом, культурно-историческими традициями эвенкийского народа;

¾    Расширять представления детей о разных видах интеллектуальных игр. 

Развивающая:

¾    развивать познавательную активность детей в процессе познавательно – интеллектуальной  игры; 

¾    развивать  комму­никативные навыки у детей;

¾    развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность педагогов и  родителей в  вопросах воспитания и развития, влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Воспитательная:

¾    воспитывать у детей уважение к культуре, быту, традициям эвенкийского народа;         

¾    доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

¾    воспитывать самоконтроль, уважение к другим командам;

¾    создать атмосферу эмоционального комфорта, сотрудничества и доверительных отношений с родителями через совместную деятельность;

¾    показать родителям знания и умения детей, приобретенные в  течение года ( взгляд со стороны).

 

Содержание мероприятия

 

(Семейные команды, зрители, дети входят и рассаживаются в зрительный зал)

 

 

ТАНЕЦ «танец шамана»

(исполняет хореографическая группа МБДОУ «Детский сад № 1 «Олененок» с. Байкит»)  

 

(Танец «Шаман» в исполнении хореографической группы «Рябинушка») 

                                 

Воспитатель: Экта! Экта!  (эвенк.  Внимание!Внимание!)

Сегодня в нашем детском саду проходит  интеллектуальная игра «ЭВЕНКИЯ – КРАЙ ТАЕЖНЫЙ». Соревнуются семейные команды групп: «СЕВЕРЯТА», «ЛУЧИКИ» и «АПЕЛЬСИН»:

- группу «СЕВЕРЯТ» представляют семья Гребневых:  Юлия Эдуардовна с  сыном Денисом,  семья Иваненковых – Мария и дочь Дарья;

- группу «Лучиков» представляют семьи Кулик- Колисниченко  Ольга Анатольевна и дочь Яна, семья Карамчаковых-Сагалаковых Вера Викторовна с сыном Алексеем и внучкой Кристиной;

- группу «Лучиов» представляют ; семья Хальвиных Константин Вячеславович с сыном Артемом  и семья Венско Надежда Игоревна с сыном Егором.

 

Воспитатель: Прошу команды знатоков занять места за столиками.

          


 

(каждая команда сидит за отдельным столом, всего   

      команд)

Воспитатель: Уважаемые игроки, прошу вас в игре следовать следующим правилам:

 

-  соревнуются семейные команды знатоков;

-  дети-знатоки по очереди крутят волчок;

-  ведущий зачитывает вопрос;

-  ответив можно дослушав вопрос до конца и подняв флажок;

-  право первому ответить в семейной команде предоставляется игроку – ребенку;

-  за правильный ответ команда получает фишку (олененок-эвенк.);

-  фишка дается только в том случае, если правильно и первые ответили, подняв флажок;

-  зрителей попрошу быть помощниками в спорном судействе, внимательно наблюдать за ходом игры и не позволять себе выкрикивать правильные ответы, тем самым лишая команды заработать очки.

 

Воспитатель:  Знатокам желаю удачи и победы! Право первому крутить волчок предоставляется Артему.

 

(Дети по очереди крутят волчок)

 

Ведущий зачитывает вопросы из конвертов.

    

       1 конверт «Блиц»

- Как называется главный поселок нашего округа? (Тура)

- Жилище эвенков? (чум)

- Какая речка делит наш поселок пополам? ( Байкитик).

- Как называется люлька для малыша? (эмка).

- По какой реке нам привозят груза? (Подкаменная Тунгуска).

- Санки по эвенкийски? (нарты)

- Чью фамилию носит поселок на территории Байкитского района? (Ошаров Михаил

  Иванович – Ошарово)

 

        2 конверт «Эвенкийские загадки»

-  Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (иргичи - волк)

-  Она,  как снег, от солнца прячется, а мышки от нее? (сова)

-  Олень от них убегает, а они не отстают? (нарты)

 - Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста, два

   развесистых куста? (орон - олень)

 - Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь - хомоты).

-  С неба упало, долго летало, тепло пришло, в речку убежало? (снег- синилгэн).

-  Не костер, а греет? (солнце - дылача)

 

        3 конверт «Мини-блиц»

- Лучший друг эвенка? (олень - орон)

-  Как называется книга, в которую занесены все исчезающие животные и растения?    

   (красная)

 - Как иначе называется орнамент? (узор)

 - Сколько лет Тунгускому метеориту? (30 июня 1908 год- 110 лет)

- Назовите птицу – символ Эвенкии? (гагара)

- Как одним словом называется передача из поколения в поколение обычаев, правил,

  навыков?(традиции)

- Герой Советского Союза? (Увачан Иннокентий Петрович)

 

(дети раскручивают волчок, который указывает на конверты с заданиями)

 

         4 конверт «Волшебный сундучок»

-Вещь, важная в хозяйстве, в тайге без которого обойтись просто невозможно. Иногда 

  украшается резьбой ,гравировкой, росписью. Служит оберегом у эвенков от злых духов?

-Символ кровной связи сородичей. Относятся к нему, как живому, разговаривают с ним,   

  кормят его, берегут? (огонь)

- Древнейшее оружие для охоты. Для изготовления его использовались разные породы деревьев? (лук)

 

        5  конверт «Таежные деликатесы»

С закрытыми глазами, дети угадывают, что  они попробовали. (смородина, малина, красная и черная смородина, брусника, клюква, морошка, кедровые орешки)

 

 

(Дети пробуют ягоды и орехи и определяют их на вкус)

Между заданиями по милости «волчка» выпадают и   музыкальные паузы

 

  1. Сценка «КАК СТАРИК ОЛЕНЯ ПРОДАВАЛ».

 

         (дети подготовительной группы №2  разыгрывают сценку «Как старик оленя продавал»)

 

 

 

  1. Танец «ЭВЕНКИЯ - РОДИНА МОЯ»

 

(дети подготовительной группы №1  и хореографическая группа «Самоцветы» танцуют танец «Эвенкия – Родина моя»)

 

 

  1. Танец   «ОХОТНИКИ»

 

 

  (дети подготовительной группы №1  танцуют эвенкийский танец «Охотники»)

 

 

 

          4.  Танец   «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ».

 

 

 

  (дети подготовительной группы №1  танцуют танец «Северное сияние»)

 

 

 

Воспитатель:  Право наградить и поздравить наших победителей  предоставляется заведующей д/с Кулаковой Л.Н.

 

Заведующая: По результатам набранных очков победила семья Иваненковых.

2 место присуждается команде Кулик- Колисниченко.

3 место досталось семье Карамчаковых- Сагалаковых.

( за призовые места вручаются грамоты, всем командам независимо от результатов были вручены поощрительные подарки).

 

(награждение семейных команд)

 

Воспитатель: Вот и закончилась наша познавательная игра, надеюсь она доставила удовольствие не только игрокам ,но болельщикам.

Завершить наш праздник интеллекта и эрудиции предлагаю общим танцем «ЕХОРЬЕ».

 

        Танец «ЕХОРЬЕ»

 

Воспитатель: До свидания! Аят Бидикел! До новых встреч!