Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3853 "Конспект открытого занятия по грамоте"

Опубликовано 01.04.2018

Ершова Татьяна Витальевна 
МБДОУ №31 "Теремок". Московская область, г.о.Балашиха, микрорайон Ольгино
 воспитатель

"Конспект открытого занятия по грамоте"

 

 

Цель:  развитие слухового внимания и фонематического восприятия, выявить степень усвоения детьми знаний и умений.

Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных. Умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать развивать умение делить слова на слоги.                            

Закрепить умение самостоятельно составлять предложения по предложенной схеме из 2 и 3 слогов.

Ход:

  Воспитатель:  Вы многому научились в детском саду. Скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Напомните, что мы изучали на занятиях по обучению грамоте?

Дети:  Мы изучаем  звуки и буквы.

Воспитатель: Чем отличаются звуки и буквы?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети:  Поются, не встречают преград при произношении, образуют слог.

Воспитатель: Как произносятся согласные звуки?

Дети:  Не поются, встречают преграду, не образуют слог.

Воспитатель:  Послушайте:

                            Сорок сорок,

                            В короткий срок

                            Съели сырок.

Какой звук я выделила или часто встречается?

Дети:  «С»

Воспитатель:  Что  мы можем сказать про этот звук «С»?

Дети: Согласный, глухой, может быть твердым и мягким (сам, санки, лось), парный с-з

Воспитатель: Игра «Кто внимательный?» Хлопните если услышите звук «С».

Лиса, лось, тишина, лист, коньки, синица, шарик, шум, шоссе, аист, зонт, свечка.

    Придумайте слова, которые начинаются на звук «С». Звук стоит вначале слова (сом, соль, слон, свеча, собака)

   В середине слова (коса, лисичка, соска, сосиска, аист)

   В конце слова, тоесть слова заканчиваются на звук «С» (насос, пылесос, гипс, ирис, марс, кекс, ворс, нос, рис, лис, вес, вкус, босс, пояс, плюс, минус).

Запомните слова со звуком «С», которые встретятся в сказке «Свинья в гостях»

Свинья в гостях.

  Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.                                                                                                                            

Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе – сосисок нажарила с салом.                                                                       

Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.    

Потом улеглась на скатерть и говорит:                                                                                                            

 - Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…                                  

- Совести у тебя нет, - рассердилась собака, - свинья ты и есть свинья! Сейчас же   убирайся   отсюда!                                                                                                                                                            

И с тех пор собака на свинью сердита.

(Свободные высказывания  детей по содержанию сказки, называют слова со звуками «С»)

Физкультминутка

Быстро бегает мышонок                                                         

Возле незаметных норок                                                       

Вот почуял он беду –                                                              

Сразу спрятался в нору                                                           

Осторожно выглянул                                                                

Шею свою вытянул                                                                  

Нет лисы! Нет кота!

Ах, какая красота!

Игра «Назови гласный звук и найди его место»

Предметные картинки  (дом, мышь, дым, лук, рак, мак, жук, кит, сыр). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.

Воспитатель: У меня в руках картинка.

Что изображено на картинке?

Сколько звуков в слове?

Какой гласный звук слышим?

Где он находится в начале слова, в середине или в конце слова? (нужный квадрат закрывается красной карточкой.)

Игра «Раздели слова на слоги»

Вос-ль: Предлагаю поиграть. Я буду называть слова, а вы их будете делить на слоги и  прохлопывать.

              ( осень, листопад, туча, дождик, дуб, кошка, яма, мяч)

Молодцы!

Игра «Придумай предложение»

Вос-ль:  Посмотрите на схемы предложений и придумайте предложения из двух-трех слов.

(Дети отвечают)

-Прекрасно, на этом наше занятие подходит к концу. Ребята, кто скажет, что вам понравилось на занятии? Что было сложного? Что самое интересное? (ответы).

-Я могу сказать, что мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Были все активны. Хорошо и правильно отвечали на вопросы. На этом занятие закончено.

 Спасибо за внимание!