Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3859 Конспект занятия во второй младшей группе "Украшение для елочки"

Опубликовано 01.04.2018

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №197»

 

Конспект занятия

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

 Тема: «Украшение для елочки»

  Возрастная группа:  вторая младшая (дети 3-4 лет)

 


 

 

                                                      Подготовила:                                                                                    

ФИО Скрипникова Ирина Николаевна 

воспитатель первой  квалификационной категории  МБДОУ №197

 

г.Оренбург, 2018

Цель:способствовать познавательной активности детей. 

 

Задачи:  

Образовательные:

Закрепить умение выделять цвет, величину, как особые свойства предметов.

Учить составлять группы однородных предметов, различать понятия «Много», «Один», «По одному».

Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один».

Учить сравнивать предметы контрастных размеров большой – маленький по величине.

Закреплять умение выделять цвет.

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег).

Дать представления о свойствах воды (охлаждается, замерзает), снега (холодный, белый от тепла тает).

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие (обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, вызвать чувство радости).

Развивать самостоятельность при выполнении физкультурных упражнений, музыкальных движений.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать аккуратность при работе с красками и водой, доводить начатое до конца.

Безопасность:

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с водой, снегом.

Форма проведения: познавательно-игровое

Технологии: здоровьесберегающие: физминутка, дыхательная гимнастика, хороводная ига.

Работа над словарем: льдинка

 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: мотив помощи, создание проблемной ситуации, сюрприз.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: не стандартная обстановка; доброжелательный тон, музыкальное сопровождение; совместная деятельность; практическая деятельность.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
  4. 4.                  Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, физкультурная пауза, дыхательная гимнастика, чередование видов деятельности.
  5. 5.                  Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, индивидуальный подход, обсуждение.

 

Создание среды для организации и проведения занятия

1. демонстрационный материал: елочка, ткань белая, ведерко со снегом, ноутбук, готовые льдинки, разнос.

2. раздаточный материал: снежинки двух величин (большая и маленькие), салфетки, разносы, кисточки, розетки с краской (синяя, желтая, зеленая, красная), розетки с водой, нитки-петельки.

 

Ход занятия

 

Части занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей 

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Искусственная елочка в снежинках в группе.

Дети в приемной. Приглашаю детей в группу.

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли.

Все мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!

Какой сегодня замечательный день. Давайте посмотрим в окошко. (дети подходят к окну)
Ребята, какое же время года у нас с вами наступило?
Правильно зима. Летят снежинки, на улице мороз, снег покрыл землю, деревья, Можно кататься на  санках и лыжах

Ребята, посмотрите,  кто ждет нас в нашей группе? Какая красота. Подойдем, рассмотрим елочку.

Какая она?

Какого  цвета елочка?

Ребята, а что лежит на ёлочке?)

Сколько снежинок?

Они все одинаковые?

Сколько больших снежинок?

Сколько маленьких снежинок?

Елочка красивая в зимнем наряде, радостная, веселая.

3 мин

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза 

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта 

Возьмите в руки по одной снежинке.

Какие снежинки?

Сколько снежинок у тебя в руке?

Ребята, давайте покружимся все как снежинки.

(физминутка на развитие положительных эмоции)

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Белые пушинки.

А теперь подуем на них. (сдуваем с ладошек)

Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.

( достаю из-под простыни ведёрко со снегом, подходим к столу)

Дети, возьмите снег в ладошку, какой он?

 А что можно лепить из снега?

А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится.

А откуда появилась вода?

Почему снег тает на ладошке?

Замёрзли ваши ручки?

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Ребята посмотрите, а елочка наша почему то загрустила. Как вы думаете почему? Она была красивая, нарядная в снежном наряде, снег растаял, и елочка расстроилась, как же нам елочку развеселить.

Давайте сделаем елочке украшения.

Снежинки растаяли,  получилась вода, вот из этой воды мы сделаем льдинки-украшения. Для этого нам надо подойти к столу и внимательно меня послушать. Из  этих маленьких формочках  мы сделаем льдинки украшения. Для этого нужно добавить краску в воду. Выбирайте, какой цвет вам нравиться, набирайте кисточкой краску и разменивайте ее аккуратно в воде.  

Какая вода у вас получилась? А у тебя?

Теперь в каждую формочку я положу  веревочку-петельку, и отнесем их в холод. Куда? (отношу формы в приемную)

А пока наши льдинки-украшения замерзают мы елочке песенку споем.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Заношу льдинки. Теперь мы льдинки освободим из формочек и за петельку повесим на елочку. Вот так . дети самостоятельно развешивают на елочку свои льдинки.

Посмотрите что за чудо, чудо – елка!

Все зеленые иголки

В бусинках, фонариках в разноцветных шариках!

А, чтобы украшения наши не растаяли,  и елочка опять не загрустила елку надо отнести на улица на наш участок. Там ее будет хорошо.

10 мин

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Ребята кому мы сегодня помогали?

Что мы делали?

Вам понравилось? Что понравилось? Или

Расскажем елочке, о чем вы узнали сегодня? Снег какой?

2 мин

Длительность занятия: 15 минут.