Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3861 Конспект занятия в младшей группе "Опасные друзья в доме"

Опубликовано 01.04.2018

Чемезова Ольга Алексеевна

МБДОУ детский сад № 419

город Екатеринбург, Свердловская область

воспитатель

 

Конспект занятия в младшей группе на тему «Опасные друзья в доме»

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Опасные предметы в быту».

Цели:

Закреплять и обобщать знания детей о правилах пользования опасными предметами, которые могут быть источником опасности в доме, формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. 

Задачи :
Образовательные: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами . 

Развивающие:
 развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы. 

Воспитательные:
 воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 
вызывать радость открытий, желание выполнять работу сообща.

Оборудование: Электроприборы (чайник, утюг), иголка с ниткой, ножницы, нож, разрезные картинки, картинки с изображением электроприборов.

                                               

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ 
 ВВЕДЕНИЕ 

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры.

Отгадайте загадки:

Два кольца, два конца, посредине гвоздик (ножницы)

Конь стальной, хвост льняной (иголка с никой)

 

Если хорошо заточен, все легко он режет очень,

Хлеб картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Давайте поговорим об этих предметах. Для чего они нужны? Чем опасны? Какие правила осторожного обращения с этими предметами вы знаете?

                                             

                                              ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной. 

Но не каждый бы сумел переделать массу дел. 

Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать, 

А ещё бельё погладить… Как со всей работой сладить? 

И чудесно, что сейчас есть помощники у нас. 

Труд они нам облегчают, время наше сберегают. 

О каких помощниках говорится в стихотворении? Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы) . 

Давайте рассмотрим картинки с их изображением. Для чего они нужны в доме? Как используются? (Ответы детей)

На столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их и сказать, что получилось. (Дидактическая игра «Собери картинку»).

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (шагают)

Шагают наши ножки, шагают наши ножки, (шагют0

По камешкам, по камешкам , раз, два, три (прыгают)

В ямку бух! (присели) (Встали) Животик отряхнули, коленки отряхнули, ладошки отряхнули. (Сели)

А теперь посмотрите, что у меня на столе (открывается накидка, под которой чайник и утюг). У всех этих приборов есть шнур и вилка, которая вставляется в розетку. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

А теперь мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать, если можно это делать, и топать, если делать этого нельзя. (Идет игра)

                             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

А теперь давайте подведем итоги. Что понравилось вам на занятии? Что запомнилось? Какие выводы можно сделать?

- Не трогать электроприборы без взрослых;

- Не трогать и не тянуть за провода;

- Ничего не засовывать в розетки.

Молодцы!