Чемезова Ольга Алексеевна
МБДОУ детский сад № 419
город Екатеринбург, Свердловская область
воспитатель
Конспект занятия в младшей группе на тему «Опасные друзья в доме»
Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Опасные предметы в быту».
Цели:
Закреплять и обобщать знания детей о правилах пользования опасными предметами, которые могут быть источником опасности в доме, формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи :
Образовательные: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами .
Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
вызывать радость открытий, желание выполнять работу сообща.
Оборудование: Электроприборы (чайник, утюг), иголка с ниткой, ножницы, нож, разрезные картинки, картинки с изображением электроприборов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры.
Отгадайте загадки:
Два кольца, два конца, посредине гвоздик (ножницы)
Конь стальной, хвост льняной (иголка с никой)
Если хорошо заточен, все легко он режет очень,
Хлеб картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Давайте поговорим об этих предметах. Для чего они нужны? Чем опасны? Какие правила осторожного обращения с этими предметами вы знаете?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить… Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают, время наше сберегают.
О каких помощниках говорится в стихотворении? Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы) .
Давайте рассмотрим картинки с их изображением. Для чего они нужны в доме? Как используются? (Ответы детей)
На столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их и сказать, что получилось. (Дидактическая игра «Собери картинку»).
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (шагают)
Шагают наши ножки, шагают наши ножки, (шагют0
По камешкам, по камешкам , раз, два, три (прыгают)
В ямку бух! (присели) (Встали) Животик отряхнули, коленки отряхнули, ладошки отряхнули. (Сели)
А теперь посмотрите, что у меня на столе (открывается накидка, под которой чайник и утюг). У всех этих приборов есть шнур и вилка, которая вставляется в розетку. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)
А теперь мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать, если можно это делать, и топать, если делать этого нельзя. (Идет игра)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
А теперь давайте подведем итоги. Что понравилось вам на занятии? Что запомнилось? Какие выводы можно сделать?
- Не трогать электроприборы без взрослых;
- Не трогать и не тянуть за провода;
- Ничего не засовывать в розетки.
Молодцы!