Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4185 Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гости к царю Берендею»

Опубликовано 10.08.2018

 

 

Конспект

интегрированного занятия

для детей средней  группы

«В гости к царю Берендею»


 

Воспитатель МБДОУ «Ромашка»

Асеева Л.А.

 

Программные задачи: 

Закрепить знания детей об окружающей природе, о птицах, деревьях, лекарственных растениях.

Формировать умения использовать имеющиеся знания в повседневной жизни.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, связную речь, сообразительность.

Воспитывать бережное отношение к природному окружению родного края.

Воспитывать умение  доводить начатое дело до конца

 

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

 

Обогащение словаря: Берендей, пижма, зверобой, Красная книга, лекарственные растения, костяника, сыроежка,

 

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за насекомыми, птицами, растениями: рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов о природе, отгадывание загадок о явлениях природы,   птицах, насекомых; чтение заучивание стихов и рассказов о красоте родной природы.

Материал: избушка, дерево, метла из прутьев разных деревьев, декорация с изображением леса, образцы лекарственных трав: заготовки для поделки совы: шишки, перья, семечки, шляпки желудей, пластилин, подставки для поделки, салфетки; аудиозапись с пением птиц, музыкальное оформление во время выполнения поделки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочное путешествие к лесному царю Берендею. Прослышал про вас царь лесной - Берендей, и решил пригласить всех вас в гости. Ждёт он нас на лесной полянке. Но попасть туда непросто - нужны знания. К Берендею ведут нелёгкие пути-дорожки. На дорожках тех - трудности разные. Дорожку первую я вам укажу. А ведет она прямо к Бабе-Яге.

(Стоит макет избушки на курьих ножках)

Баба-Яга:   Слышу,   слышу,  русским  духом  пахнет.   Вижу, вижу,   сколько вас ко мне прибежало! Непросто  к царю Берендею попасть.  Вот отгадайте мои лесные загадки, тогда укажу путь-дорожку к нему.

 

1. Весной одевается, а осенью раздевается. (Дерево)

 

 

2. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрявая, а не человек. (Берёза)

 

З.Не птичка, а с крыльями.   (Бабочка)

 

4. Сам мал, незаметно хожу,

 А ношу больше себя ношу.(Муравей)

 

5. Богатырь стоит  богат,
Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Толю - костяникой,

Мишеньку-орешком,

Петю - сыроежкой. (Лес)

 

Баба-Яга: Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки разгадали. Но я вам ещё задание дам. Веник я связала, чтобы старые косточки попарить, а из веточек каких деревьев, забыла. Вот вы и разберите мне его по веточке, назовите деревья, помогите бабушке.

Дети   выполняют   задание.   (В   венике   веточки   берёзы, калины, туи, липы, ёлки, ивы).

Баба-Яга: Вот молодцы, ребятки! Спасибо вам! Порадовали старушку, Бабушку-Ягушку! А теперь я покажу вам дорогу до лечебницы доктора Айболита. Вон на дереве висит надпись, видите? Туда и идите!

Дети отправляются дальше. Надпись на дереве:

Всех я травами лечу,

Исцелить я всех хочу,

Приходи ко мне лечиться

и корова, и волчица.

 

Выходит из-за дерева доктор Айболит.

 

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вовремя вы пришли, я как раз травы собирал.

Ребёнок:  Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой

Из даров лесного царства,

Люди делают лекарства.

Ребёнок: Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем.

В Книгу Красную они,

Уж давно занесены.

Соберём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку

Айболит: Ну,что же, молодцы, ребята!А теперь отгадайте и мои загадки.

Что за растения, и откаких болезней они помогают?

 

1.Ты растение не тронь,
Жжётся больно, как огонь.

(Крапива . Отваром моют голову, останавливают кровь)

 

2.Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - серёжки,
На земле лежат листки
Маленькие лопушки.
(Подорожник. Он лечит ранки)

 

3. Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашка . Полоскание горла при ангине , ополаскивают волосы для лучшего роста).

 

4. Соком, какого растения выводят бородавки? (Чистотела)

 

5.Готовят из него салат,возбуждается здоровый аппетит. (Одуванчик)

 

Доктор Айболит: Молодцы, ребятки! Вижу, что можете вы своё здоровье поправить без таблеток, а с помощью лекарственных трав. Только условие одно очень важное! Не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно! И обязательно под присмотром взрослых. Договорились?

 

Ребёнок:   Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Айболит: А теперь ваш путь, дети, лежит прямо в царство Берендея.

 

Дети отправляются дальше и оказываются в царстве Берендея.

Берендей: Ну вот, ребята, добрались, наконец, вы ко мне. Наблюдал   я   за    вами,    порадовали    вы    меня    своими познаниями. Вижу: что любите вы родную природу. Но вот беда, не поют в моём лесу птицы. Злые люди распугали всех птиц в моём лесу. Стало скучно и не радостно в лесу.

Воспитатель: Негорюй, царь Берендей. Мы с ребятами постараемся тебе помочь и вернуть птиц в лес. Из природного материала изготовим птиц. А ты, царь, своим волшебством оживишь их, и тогда остальные птицы обязательно вернуться в твой сказочный лес.

Воспитатель: Гуляя в парке, мы с вами насобирали много шишек. Из них можно сделать забавные предметы и фигурки. Вначале рассмотрим, какие они разные, эти шишки! На кого они похожи, что вам напоминают? А те, что лежат у вас на столе? Может быть, в них кто-то спрятался?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Вот, к примеру, эта шишка похожа на головастую сову. Чешуйки у шишки напоминают перья. Из желудевых шляпок, мы с вами сделаем огромные глаза. Крылья смастерим из перышек, а клюв - семечка подсолнуха. Все детали соединяем с помощью пластилина. Получилась такая замечательная сова.

 

Воспитатель выполняет работу, дети внимательно смотрят и запоминают. Затем последовательно выполняют работу вместе с воспитателем. Готовые поделки выставляются на специальные заготовки: деревянный брусочек, на котором с обратной стороны вбит гвоздь. Готовые поделки воспитатель насаживает на гвоздь. Совушки прекрасно держатся и не падают.

 

Воспитатель с детьми подносят изготовленных птиц Берендею.

Воспитатель: Царь Берендей, оживи наших птиц, пусть скорее возвращаются все птицы в твой замечательный лес и радуют своим прекрасным пением всех на свете.

Берендей машет веточками и звучит запись пения птиц. Дети радуются и приглашают Берендея в весёлый хоровод.

 

Ребёнок:  Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой

Из даров лесного царства,

Люди делают лекарства.

 

 

 

Ребёнок:  Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем.

В Книгу Красную они,

Уж давно занесены.

Соберём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку

 

 

Ребёнок:   Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты!