Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4149 Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Тема: "Добро и зло"

Опубликовано 10.07.2018

Забара Лилия Николаевна
МДОБУ Д/сад № 13 Лесозаводского городского округа

Приморский край
Воспитатель


Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе.  Тема: "Добро и зло"

 

Цель: уточнить  представления детей о добре и зле.

Задачи:  познакомить  с  нравственными  категориями  добра    и  зла,  которые определяются  в  соответствии  с  уровнем  понимания  детей  как  «хорошо-плохо»;  развивать  речь,  мышление,  словарный  запас  детей,  способствовать воспитанию  добрых  качеств  души  (послушания,  вежливости,  щедрости,  трудолюбия)

Ход занятия

         Дети сидят полукругом.

 Воспитатель: Я предлагаю  улыбнуться  друг другу и подарить приветы.

Воспитатель: Солнцу красному!

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному!

Дети: Привет

Воспитатель: Люди, взрослые и малыши!

Дети: Вам привет от всей души!

 

  (На доске рисунок человека со злобным выражением лица. Звучит веселая музыка.        

     Вбегает девочка с глобусом в руках,  и начинает танцевать, кружиться под музыку Воспитатель прикрепляет рисунок человека на глобус. Глобус ставит на стол.)

 

Воспитатель: Ребята, на нашей веселой и красивой планете появился злой человек. Как нам освободить планету от него?

            (ответы детей)

Воспитатель: Мы пожелали друг другу хорошего утра и радостного настроения. Мы все знаем удивительное и волшебное слово – доброта. Как вы думаете, это слово может спасти нашу планету? (ответы детей)

А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей)

Давайте все вместе повторим это слово – доброта. Вы его произносите сердито или тепло? Почему? (ответы детей)

Доброта! Какое прекрасное слово!

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, встрече, дороге и т. д.

Воспитатель: Добрый человек – какой он?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: Добрый человек , он как  солнышко, светлый, яркий, теплый, лучистый, ласковый,   . на  столе лежат лучики от этого солнышка. Давайте прикрепим их к нему и тот кто будет крепить лучик , должен сказать добрые слова.

                  (  Дети выполняют задание с солнышком .)

 

Воспитатель: А этот человечек какой? (показывает на рисунок со злым лицом)

Дети: Не добрый, злой, грубый, жадный.

Воспитатель: А теперь представьте, что злой человек это темная туча, он недобрый , плохой, дурной, противный,  на столе лежат капли дождя , теперь надо к туче прикрепить капли и называть слова которые включают в себя понятие « зло»

                     (Дети выполняют задание с тучкой)

 

Воспитатель : А  сейчас, закройте пожалуйста глаза, на минутку, улыбнитесь

(обязательно от души)  откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.

 

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Желайте людям доброты

Желайте людям счастья

Дарите девочкам цветы

И теплое участье

         Пусть завтра будет , как вчера

          Кто сердце не остудит!

         Спешите день начать с добра

         И день ваш добрый будет

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете

           Пусть чьи –то сбудутся мечты

           И сгинут все напасти,

           Пусть будет много доброты

           Пусть будет мир и счастье!

- Ребята, какого же человека можно назвать добры? В словаре русского языка я вычитала. « Доброта это – отзывчивость, сочувствие, дружеское  отношение к людям.»

А мы добавим. Добрый человек – это тот , кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в трудную зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Воспитатель:  А сейчас Давайте поможем нашему злому человечку  стать добрым, хорошим.

                           Упражнение «Наполни душу добром»

                     На столе ваза и коробка с разноцветными камешками.

Воспитатель: Ваза – душа человека. Чему надо научить злого человечка, чтобы он стал добрым?

Дети по очереди кладут разноцветные камешки в вазу, приговаривая слова: «Я поделюсь с ним…»

(вежливость, доброта, послушание, любовь и родители, добрые поступки, сочувствие, радость, дружба, бережливость, забота о ближнем)

Воспитатель: Давайте эту вазу подарим злому человечку.

             (воспитатель меняет выражение лица человека на доброе)

- Ребята вспомните, часто ли вы бываете вежливые и употребляете добрые слова? Их еще называют «Волшебные»

- Какими «волшебными « словами вы пользуетесь в жизни? ( ответы детей)

Человек должен чаще задумываться о своих поступках. Предлагаю вам ответить на мои вопросы которые называются «Твои поступки». Отвечая на вопросы голосуйте  карточками.

 Зеленая -  согласен

Красная -  не согласен

  1. Пообещав что-то сделать – сделай , не можешь не обещай.
  2. Понравилась у друга игрушка  -  забери.
  3. Приходя утром в д/сад здоровайся со всеми.
  4. Когда сидим за столом и кушаем, надо разговаривать.
  5. Воспитатель читает книжку, внимательно слушай.
  6. Перед едой не надо мыть руки.
  7. Мокрые руки надо вытирать только своим полотенцем.
  8. Когда покушали надо говорить спасибо.
  9. Не понравилась тебе новенькая девочка подергай ее за косички.
  10. Всегда требуй награды за добрые дела
  11. Говори только правду , а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
  12. Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

 

    Физминутка

Давайте поклонятся доброте!                  (наклоны головы)

Давайте с думой жить о доброте            (  прикладывать ладошки к груди)

Вся в голубой и звездной красоте,        ( повор. Рук и корпуса тела влево, вправо )

Земля добра. Она дарит нас хлебом,     ( приседание , руки перед собой)

Живой водой и деревом в цвету               (руки в стороны)

Под этим вечно не спокойным небом     ( руки вверх)

Давайте воевать за доброту                        ( исходная поз. Руки вдоль тела)

 

Воспитатель - Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом , вырастил сад и воспитал ребенка»

Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы будем создавать картину.

( детям дают детали из цветной бумаги: дом, деревья, облака, солнце, ,цветы ,фигурки зверей , птиц ,зверей, людей)

            (Дети работают , создают картину мира и добра)

-Какая получилась картина? Как мы ее назовем? Какое чувство испытывали , делая добро?

Конечно на доброй земле должны петь птицы, цвести сады, растительный мир планеты зависит от нас людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы и птицы , все погибнет.

Мы совершили долгий путь к познанию доброты. Этот путь нелегкий, каждого человека  ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Научится быть по настоящему добрым трудно.

ИТОГ.

Предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня говорили? И так давайте повторим.

- Старайтесь видеть в людях , прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

- Будь добрым к людям!

- Учись добру у добрых!