Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4537 Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми 3 – 4 лет Тема: «Обитатели леса»

Опубликовано 19.11.2018

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Отдел дополнительного профессионального образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров


 

Итоговая аттестационная работа слушателя

курса повышения квалификации

по дополнительной профессиональной программе

«Реализация примерных основных образовательных программ в дошкольных образовательной организациях «От рождения до школы».

 

Овчинниковой Ирины Леонидовны

МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

 

 

Пермь 2018

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

с детьми 3 – 4 лет

тема:«Обитатели леса»

Цель: расширение и обогащение активного словаря на основе знаний ребёнка о диких животных.

Задачи:

Дидактические: способствоватьумению отгадывать описательные загадки, отвечать на вопросы; закрепить умение соотносить названия животных и их детёнышей.

Развивающие:способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата, двигательной активности.

Воспитательные:воспитывать желание помочь животным, умение слушать, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, воспитывать аккуратность в работе при раскрашивании.

Оборудование:мольберт, магнитная доска с магнитами, мяч среднего диаметра, маркер.

Демонстрационные материалы: игрушка – зайчик, картинки диких животных и ёлочки, картинки для игры «кто что ест»

Раздаточные материалы: массажные мячики для каждого ребёнка, карточки с силуэтами животных, кисточки для рисования, гуашь, баночки для воды, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Практическая задача для детей: расширить и обогатить активный словарь детей на основе знаний о диких животных(отвечают на вопросы, отгадывают описательные загадки, умеют соотносить названия животных и их детёнышей).

Количество детей: 8 человек

 

 

Ход занятия:

Этап занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова.

- «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»

 

Слова сопровождаются действиями.

Мотивационно-

ориентировочный

Воспитатель читает детям загадки.

- Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- её краса,

Что за зверь лесной…          

- Зимой белый,

Летом серый…

- Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный…

- Кто по ёлкам скачет ловко,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- В иголках весь,

Не видно ножек,

Вы догадались, это…

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснулся, стал реветь

Этот зверь - большой…

О ком я сейчас говорила?

Это животные дикие или домашние?

Почему мы их так называем?

Хотите отправиться в лес? А пойдём мы с вами пешком, и поможет нам в этом дорожка из цветных следов.

 

Присаживаются на стулья полукругом.

 

 

 

Лиса

 

Заяц

 

Волк

 

 

Белка

 

 

Ёжик

 

 

 

Медведь

О животных

Дикие

  Потому что они живут в лесу

 

Идут за воспитателем по дорожке из цветных следов.

Основной

(поисково-  практический)

Ну вот мы и пришли.

(замечают грустного зайчика - игрушку)

Ребята, кто это?

Зайчик, почему ты грустишь? (Воспитатель говорит за зайчика)

Составление кластера «Дикие животные»

Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

Игра с массажными мячиками.

Зайчик принёс нам в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет.

Игра «Мамы и их детки»

А сейчас вместе с зайчиком поиграем в интересную игру.

(Кидает мячик детям и называет животное)

У мамы зайчихи есть маленькие…

У мамы лисы…

У мамы медведицы…

Речевая гимнастика

Пока мы играли наши животные проголодались

Хотите их покормить?

Но кормить их будем тогда, когда произнесём правильно слова:

су- су-  су- белку видели в лесу, са- са- са- вот бежит лиса, жа- жа- жа- есть иголки у ежа, ведь- ведь- ведь- спит зимой медведь, олк- олк- олк- в логове зимует волк.

Игра «Кто что ест»

Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят, для этого возьмём фломастер и проведём линию от животного к тому, что он любит.

Молодцы, ребята,  зайчик хочет с вами поиграть в игру.

Подвижная игра

«Зайка серенький»

Ребята, а зайчик принёс  фотографии своих друзей, но расстроен, что они не цветные (воспитатель показывает контуры животных)

Ребята, может вы сможете помочь зайчику?

Как вы можете помочь? (уточняют, какой цвет понадобится для того, чтобы раскрасить медведя, лису, белку, зайца, волка)

Художественное творчество «раскрась животных»

Тогда проходите за столы, здесь есть всё, что вам понадобится (гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, карточки с силуэтами животных)

При затруднении воспитатель помогает детям.

Молодцы, ребята, какие замечательные лисички, зайчики, белочки… у вас получились.

Зайчик, тебе сейчас нравятся фотографии друзей? (зайчик хвалит детей, благодарит и дарит фотографии своих друзей)

 Вам понравилось помогать зайчику?

Ребята, нам пора возвращаться. Давайте снова пойдём по дорожке из следов в детский сад.

 

 

 

 

 Это зайчик

 

 

 

На магнитной доске  выкладывают животных, которые живут в лесу вокруг ёлочки.

 

 

 

Катают мячик по ручкам и прыгают.

 

 

 

Выходят на ковёр, встают в круг

 

 

 

Зайчата

Лисята

Медвежата

 

 

Да, хотим

 

 

Проговаривают чистоговорки сначала за воспитателем, затем вместе с воспитателем.

 

 

Проговаривают, чем питаются животные и проводят линию от животного к тому, что он любит.

 

 

 

 

 

Выполняют движения согласно словам текста

 

  

Ответы детей

Можем раскрасить

 

Уточняют цвет

 

 

 

 

 Самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей

 

Дети возвращаются

 

 

Рефлексивно-оценочный

Вот мы и в саду. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы были сегодня?

Что мы делали в лесу?

 

 

Правильно!

Мы животным помогали

И конечно же устали,

Но пришли мы все назад

В наш любимый детский сад.

Вы все молодцы! А теперь попрощаемся с нашими гостями и скажем им, до свидания!

 

 

 

Понравилось

В лесу

Помогли зайчику найти друзей, раскрасили фотографии друзей, играли

 

Карта анализа занятия

Название

Тема:Обитатели леса

Образовательная область: речевое развитие

Возраст детей: 3 – 4 года

Задачи:

Дидактические:способствовать умению отгадывать описательные загадки, отвечать на вопросы; закреплять умения соотносить названия животных и их детёнышей.

Воспитательные: воспитывать желание помочь животным, уметь слушать, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, воспитывать аккуратность в работе при раскрашивании.

Развивающие:способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата, двигательной активности.

Оборудование:магнитная доска с магнитами, мольберт, большой мяч, маркер.

Демонстрационные материалы: игрушка – зайчик, картинки диких животных и ёлочки, картинки для игры «кто что ест»

Раздаточные материалы: массажные мячики для каждого ребёнка, карточки с силуэтами животных, кисточки для рисования, гуашь, баночки для воды, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Практическая задача для детей: расширить и обогатить активный словарь детей на основе знаний о диких животных.

Количество детей:8 человек

 

Этап занятия

Оцениваемые параметры                                      

Орг. момент

Приемы организации работы детей на занятии: круг радости в стихотворной форме на развитие коммуникативных качеств

 

Мотивационно-

ориентировочный

Цель работы детей на занятии (практическая задача для детей): расширение и обогащение активного словаря на основе знаний ребёнка о диких животных

 

Мотивационные основы деятельности детей на занятии: появление игрушки – зайчика, которому нужна помощь

 

Поисковый

Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии: загадки, вопросы, составление кластера «дикие животные», дидактическая игра «мамы и их детки», дидактическая игра «кто что ест»

 

Практический

Формы организации детской деятельности: подгрупповая.

 

Содержание работы на занятии: работа с массажными мячиками, речевая гимнастика, подвижная игра «Зайка серенький сидит», художественное творчество «раскрась животного»

 

Методическая, дидактическая и техническая оснащенность

 

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: соблюдение режима двигательной активности, постоянная смена видов деятельности, выдержанность по времени (15 минут), напоминание о правильной осанке (когда дети сидят ни стульях), соответствующая маркировка столов и стульев, проветренная групповая комната, достаточность освещения.

 

Рефлексивно-оценочный

Содержание оценочной деятельности: одобрение, похвала.

 

Качество организации оценочной деятельности