Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4538 Конспект СЕМЕЙНОЙ ВИКТОРИНЫ "ЗНАЕМ ПСКОВ МЫ НАШ НА ПЯТЬ, НО ХОТИМ ЕЩЕ УЗНАТЬ!"

Опубликовано 19.11.2018

 

Викторина для всей семьи

 

 «Знаем Псков мы наш на пять,

 но хотим еще узнать!»

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Толкачева Н.С.

 

Ноябрь 2018г.

Викторина для детей

 «Знаем Псков мы наш на пять, но хотим еще узнать!»

Цель: Обобщать и конкретизировать знания о нашем городе, как частице нашей Родины

Задачи:

Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания об истории прошлого и настоящего времени г. Псков. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок и кроссворда; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками и родителями; знание истории родного края.

 

Материал и оборудование: магнитофон, фотографии о Пскове, картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

- Какой самый главный семейный праздник? День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города есть день рождения.

-А вы знаете свой город? (ответы)

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе - викторине «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!».

 

День необычный сегодня у нас, мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста. Викторину нашу начинать пора!

Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.

 За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, в конце конкурса мы подведем итоги и объявим победителей. За ходом викторины и подсчетом баллов будет следить наш мл.воспитатель.

Для игры нужны две команды, на которые вы сейчас разделитесь. (все вытягивают эмблемы двух разных цветов и формируются по цвету.)

Посмотрите на свои эмблемы, у кого оказалась эмблема с надписью, тот будет капитаном своей команды, он будет помогать команде и мне.

Ведущий: Поприветствуем их. И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.

Задание: сложить разрезанную на части фотографию с изображением памятника, назвав его и указав его местоположение.

 Итог: Молодцы с такими капитанами и команда справится с заданиями.

Слово капитана верно и крепко!

Ждет его команда, чтоб всегда везло!

Чтоб пришла победа, к нам наверняка!

Чтобы были первым, всюду и всегда!

Итак, проходите, занимайте свои места за столами. (садятся за столы)

Викторина пройдет как игра «Поле чудес». В нашей студии есть игровое поле, на котором мы расположим конверты с заданиями.

Ведущий (объясняет правила игры)

Капитаны команд будут крутить барабан. На какое число укажет стрелка то задание вы и будете выполнять. На поле есть конверты без номера. Если стрелка показывает этот сектор, мы знакомимся с историей нашего города.

 

Итак, мы начинаем игру. Поприветствуем команды

Конкурс № 1 «Блиц – опрос» .

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором. Итак, начинаем!

Вопросы для 1 –ой команды

1.Как называется наша страна? (Россия).

2.Как называется столица Псковской области? (Псков).

3. Как называют жителей нашего города? (У жителей Пскова два этнохоронима:современный - псковичи: мужчина пскович, женщина - псковянка;исторический - псковитяне: мужчина псковитянин, женщина - псковитянка. Помимо официальных этнохоронимом у псковитян есть историческое название скобари. По легенде, когда-то славились Псковские земли хорошими, добротными скобами для крепления бревен. Вот и прозвали псковитян скобарями.)

4.Назовите главную улицу нашего города? (проспект Октябрьский)

5. На какой реке стоит наш город? (Пскова, Великая).

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто является мэром нашего города? (Цецерский Иван Николаевич).

3. Какое животное изображено на гербе нашего города? (снежный барс)

4. На какой улице находится наш детский сад? (23 июля)

5.Сколько лет нашему городу в этом году? (1115)

Объявление промежуточных результатов.

Конкурс № 2 «Достопримечательности города».

 Найти достопримечательность нашего города на картинке (см. Приложение). (На одной картинке четыре изображения).

Объявление промежуточных результатов

Ведущий: Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Конкурс № 3 Назовите улицы нашего города

Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней. (Советская, Стахановская, Калинина и т.д.)

Объявление промежуточных результатов.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем, То, что видим называем.

Светофоры и машины, Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты и деревья, и кусты,

И высокие заводы, На Великой пароходы.

Люди шумною толпой и это все город мой.

(Воспитатель приглашает капитанов команд для выбора задания)

Конкурс № 4 «Загадочная викторина»

Ведущий: Отгадайте о городе загадки.

Я начну стихи читать, Вам придется продолжать (Отвечать можно хором)

Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

 

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -До неба достал;

Сам он не ходит, А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…..(Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

1.Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется …(вокзал)

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а….(музей)

3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…(почта)

 

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую…(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это? ... (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…(магазине)

(Приложение в конвертах).

Конкурс № 5 «Подбери пару» (Приложение).

Подобрать к силуэту изображения фотографию и правильно назвать.

Конкурс №6. Соберите из кубиков Кремль нашего города. (строительство под музыку гимн Пскова)

Конкурс № 7 Мы с вами можем продолжить знакомство с нашим городом- попробуем отгадать кроссворд о родном городе. (кроссворд на доске)

На нашем игровом поле конвертов с заданиями больше нет. Итак, подведём итоги нашей викторины.

Сегодня победители нашей игры - команда…

Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями. А также за второе место награждается команда…

Молодцы! Вы все знатоки своего города.

Попрошу жюри определить по одному лучшему игроку из каждой команды. Ребята награждаются познавательными атласами.

Вам понравилось быть участниками такой викторины?

Мне тоже очень понравилось. Теперь я уверена, что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, здания, памятники.