Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4580 Конспект срезового занятия по познанию «Путешествие Колобка.» во второй младшей группе.

Опубликовано 27.11.2018

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 104.»

 

Конспект занятия

 по познанию

«Путешествие Колобка»

во второй младшей группе.

                                                                                                                                                                        


 

                    Подготовила и провела:

                               воспитатель

    подготовительной группы

                           Конькова М.П.

                                ( первая

                                               квалификационная категория)

 

Рязань, 2017 год.

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине;       различать и называть геометрические фигуры.

Программные задачи.

 Образовательные:

  1. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по                      образцу (без счёта и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

  2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

 3.  Упражнять в умении различать  пространственные направления  и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Развивающие:

   Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Воспитательные:

   Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материалы и оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, технические средства):

Демонстрационный материал:

Игрушки - зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Морковки по 3 на каждого ребенка, зайчики по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.

Предварительная работа:

 

Ход деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы с вами попадем? Слушайте загадку:

Загадка:

Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

-Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

 

 

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я получила письмо. Давайте с вами откроем письмо и узнаем, что там.

Письмо.

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

 В печь его поставила, там его оставила.

 Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

 Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда,

 Утащила колобка - рыжехвостая лиса.

Воспитатель:

 -Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

-Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (Зайца).

-Вот он! У него есть младшие братья -  зайчата, и он просит нас накормить их.

- Скажите, а это какой заяц?  (Большой.)    А сколько больших зайцев? (Один.) А это какие зайцы? (Маленькие.) А сколько их? (Много, четыре).

-Что же любят кушать зайцы? (Морковку).

-А вот и морковка.

 -Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (Положить каждому зайцу по одной морковке).

-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

-Всем зайкам досталась морковка? (Нет).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат одинаковое количество?  Сколько  зайчат? Сколько морковок? Всем ли зайчатам хватило морковок?

В. -Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.                 

  (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.            

 (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.          

   (Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

-Ребята, кого вторым встретил колобок? (Волка)

-Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник), и разложить их по цвету.

Работа с раздаточным материалом.

Молодцы, справились с заданием!

-Кого третьим встретил колобок? (Медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).

-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?

-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: - Слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята!)

Лиса:  - Зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса: - Хорошо, вот помогите с заданием справится и я верну вам колобка.  Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

  -Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем?                                                                                                  (утро)

2. А когда в садике на прогулку ходим?                                    (день)

3. А домой, когда из садика идем?                                             (вечер)

4. Спим мы, когда крепко-крепко и сны сладкие видим?    (ночь)

-Теперь я все поняла. Спасибо вам, ребята! Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…

Воспитатель:

 - А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

 Заключительная часть.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

Рефлексия.

В. -Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). Кого же мы встретили на своём пути? Что делали?

 Ответы детей (Встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

 

Список использованных источников: