Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4585 Конспект НОД по речевому развитию

Опубликовано 28.11.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 66»

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе


 

Подготовила и провела:

Воспитатель

Жачева М.Г.

 

 

Красноярск

2018 г.

 

Тема: «Составление рассказа по игрушке»

Цель: развитие умения составлять связный рассказ, опираясь на схему.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение детей описывать игрушки, последовательно описывать части  свойства (цвет, форма, величина, , материал, из которых они сделаны; действия с ними)

Развивающая:

Развивать зрительное восприятие, внимание ,память, выразительность речи.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Схема-алгоритм составления рассказа, Игрушки:  медведь, машина, мячик, кубики, кукла.

 

 

 

Ход НОД:

I Вводная часть


Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка и привел с собой друзей. Давайте поздороваемся.

Мишка, а где же твои друзья?

Ребята, Мишка говорит, что друзья спрятались и хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

 

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч)

 

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

 

Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

 

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем. (Кубики)

 

В. : Кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой?

В. : Как можно назвать одним словом все это?

В. : Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Мишке?

 

 

 

II. Основная часть

В. : Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Первая картинка – это название игрушки, вторая - цвет, третья – форма и размер, четвертая - из какого материала сделана, пятая – из каких частей она состоит, шестая – какая она на ощупь, седьмая -  как можно с ней играть.

В. : По цвету какие бывают игрушки?

В. : По форме игрушки бывают?

В. : По величине какими бывают игрушки?

В. : Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? А из железа? Из дерева? Из меха?

В. : У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы.

В. : Ладошка нам говорит о том, какая игрушка на ощупь? Например, кубик какой?

В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. (Рассказ воспитателя.)

В. : Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бoру»

Цель: формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развитие ловкости и быстроты действий.

Ход игры:

Игрушка-медведь (или ребенок) сидит на «пеньке», дети продвигаются по «лесу» мимо медведя; имитируя сбор ягод, проговаривая слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит....Медведь издает «рык» и догоняет детей; кого догонит — тот выхoдит из игры.

В. : Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет попробовать рассказать об игрушке?

В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

 

 

III Заключительная часть:

В. : Вам нравятся эти игрушки?

В. : Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями?  А как нужно дружить с друзьями?

В. : А как вы думаете,  как нужно обращать с игрушками?

В. :  Предлагаю вам подойти поближе к  игрушкам  и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.