Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 66»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе
Подготовила и провела:
Воспитатель
Жачева М.Г.
Красноярск
2018 г.
Тема: «Составление рассказа по игрушке»
Цель: развитие умения составлять связный рассказ, опираясь на схему.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, , материал, из которых они сделаны; действия с ними)
Развивающая:
Развивать зрительное восприятие, внимание ,память, выразительность речи.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Схема-алгоритм составления рассказа, Игрушки: медведь, машина, мячик, кубики, кукла.
Ход НОД:
I Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка и привел с собой друзей. Давайте поздороваемся.
Мишка, а где же твои друзья?
Ребята, Мишка говорит, что друзья спрятались и хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина)
Я хорошая игрушка –
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем. (Кубики)
В. : Кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой?
В. : Как можно назвать одним словом все это?
В. : Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Мишке?
II. Основная часть
В. : Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Первая картинка – это название игрушки, вторая - цвет, третья – форма и размер, четвертая - из какого материала сделана, пятая – из каких частей она состоит, шестая – какая она на ощупь, седьмая - как можно с ней играть.
В. : По цвету какие бывают игрушки?
В. : По форме игрушки бывают?
В. : По величине какими бывают игрушки?
В. : Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? А из железа? Из дерева? Из меха?
В. : У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы.
В. : Ладошка нам говорит о том, какая игрушка на ощупь? Например, кубик какой?
В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. (Рассказ воспитателя.)
В. : Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бoру»
Цель: формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развитие ловкости и быстроты действий.
Ход игры:
Игрушка-медведь (или ребенок) сидит на «пеньке», дети продвигаются по «лесу» мимо медведя; имитируя сбор ягод, проговаривая слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит....Медведь издает «рык» и догоняет детей; кого догонит — тот выхoдит из игры.
В. : Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет попробовать рассказать об игрушке?
В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
III Заключительная часть:
В. : Вам нравятся эти игрушки?
В. : Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?
В. : А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?
В. : Предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.