Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4350 Пересказывание сказки "Про маленький дубок" по ролям.

Опубликовано 01.10.2018

Кирса Лидия Павловна воспитатель
МБДОУ№2  "Северяночка"
г. Снежногорск,  Мурманская область

 

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы».

(подготовительная группа)

Тема: «Рассказывание сказки «Сказка про маленький дубок».

 Образовательные задачи:

- Познакомить со сказкой С. Прокофьевой «Сказка про маленький дубок».

- Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение, фантазию, мышление. Способствовать умению передавать образы людей, их характер, животных, птиц. Учить придумывать продолжение сказки. 

- Развивать у детей диалогическую речь, учить рассказывать сказку выразительно, с интонацией, передавать характер и эмоции персонажей сказки.

Материал: Шапочки персонажей сказки.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы познакомимся со сказкой С. Прокофьевой «Сказка про маленький дубок», приготовьтесь слушать.

Рассказывает сказку.

Жили-были на свете две девочки. 
Одну девочку звали Маша, а другую — Зойка.
Маша все любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит: Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду! Все "ой" да "ой"! 

Воспитатель:
Так и стали ее звать не Зойка, а Ойка.

Пошла Ойка - капризуля в лес. А в лесу комары: з-з-з! з-з-з!.. 
Вырвала Ойка из земли маленький дубок, села на пенёк, от комаров отмахивается.
Улетели комары на своё болото. 
- Больше ты мне не нужен, — сказала Ойка и бросила дубок на землю. 
Прибежал Бельчонок. Увидел вырванный дубок и заплакал: 
- Зачем ты это сделала, Ойка? Вырос бы дубок, я бы в нём себе домик сделал... 
- Прибежал Медвежонок и тоже заплакал: 
- Я бы под ним на спинке лежал и отдыхал... 
- Заплакали птицы в лесу: 
- Мы бы на его ветках гнезда свили... 
- Пришла Маша и тоже заплакала: 
- Зачем ты это сделала, Ойка? Такой хороший был дубок, я всегда на него любовалась.
Удивилась Ойка: 
- Ой, ну что вы все плачете? Ведь это совсем маленький дубок. Всего на нём три листочка. 
Тут сердито заскрипел Старый Дуб: 
- Я тоже был такой маленький. Вырос бы дубок, стал бы он высокий, могучий, как я!
Подумала Маша и сказала:
- Давайте выроем ямку и снова посадим дубок. Вот здесь, посреди полянки, здесь солнышка много.
Сбегала Ойка домой, принесла лопату. Взяла Маша лопату, выкопала ямку глубокую, широкую.
Посадили Маша и Ойка дубок в ямку.

Теперь надо дубок полить: — сказала Маша. — Совсем завял дубок, листья опустил.
Тут прилетела Серая Тучка.
- А ну, спрячьтесь все под деревьями, - сказала Серая Тучка. - Сейчас я маленький дубок дождиком полью!
Брызнул дождик, намочил землю, намочил маленький дубок.

Обрадовался дубок, распрямился, поднял кверху зелёные листочки.

Физкультминутка.

«Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другойНаклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто из героев сказки понравился больше, кто не понравился? Почему? Ответы детей.

Как звали девочек?

Дети: Девочек звали Маша и Зойка?

Воспитатель: Почему Зойку стали называть Ойкой?

Дети: Потому, что она все время кричала: Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду! Все "ой" да "ой"! 

Куда пошла Ойка? 

Дети: Ойка пошла в лес.

Зачем Ойка вырвала дубок?

Дети: Она вырвала дубок , чтобы от комаров отмахивается.
Что она сделала с дубком?

Дети: Когда комары улетели на свое болото, она его бросила на землю.

Что сказал Ойке Бельчонок?

Дети: Зачем ты это сделала, Ойка? Вырос бы дубок, я бы в нём себе домик сделал... 

Что сказал Ойке Медвежонок?

Дети: Медвежонок сказал: Я бы под ним на спинке лежал и отдыхал...

Что сказала Ойке Маша?

Дети: Маша сказала: Зачем ты это сделала, Ойка? Такой хороший был дубок, я всегда на него любовалась

Что сказал Ойке старый дуб?

Дети: Старый дуб сказал: Я тоже был такой маленький. Вырос бы дубок, стал бы он высокий, могучий, как я!
Почему они расстроились?

Что предложила сделать Маша?

Дети: Маша сказала: Давайте выроем ямку и снова посадим дубок

Что произошло с дубком, когда его полил дождик?

Дети: Распрямился дубок, поднял кверху зелёные листочки.

Воспитатель: Ребята давайте с вами оживим сказку. Вы станете сказочными героями. Не забывайте, что сказку надо рассказывать выразительно, с интонацией, так, как говорили герои сказки.

На столе разложены шапочки, распределяются роли героев сказки.

Рассказывание сказки по ролям.

Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше?

Предположительные ответы детей: Дубок вырос и стал могучим, большим деревом. К нему приходили животные поесть желудей, стрятаться под его кроной от жары, птицы вили свои гнезда, а белочка поселилась в дупле и стала в нем жить.

Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка: «Доброе век не забудется». Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него будет. И больше доброты будет на Земле.