Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4372 Проект: Вторая жизнь мусора

Опубликовано 10.10.2018

 

Мирошниченко Виктория Викторовна
Лёвкина Наталья Николаевна
Воспитатели школа 1538
г. Москва
 

Проект

Тема:

 «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»

 

Участники проекта: дети средней группы № 2, родители, воспитатели

Тип проекта: познавательно-экологический

Срок реализации: долгосрочный

 

Воспитатели: Мирошниченко В.В.

Лёвкина Н.Н.

 

Проблема:

    Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить вторую жизнь, став одной  оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Нас с ребятами очень заинтересовал этот вопрос, и мы увлеклись конструированием из бросового материла. Изготавливая поделки, мы  испытывали  массу удовольствия.  Но ещё больше радовались, когда видели, что наши поделки находят  применение в образовательной деятельности и в жизни детей в детском саду.  Дети  узнают как  можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное.   И даже пытаются что – то сделать своими рукам. 

 

Актуальность:

 Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

    Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

 

Во время  такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

 

Цель проекта::

 Формировать эмоциональное положительное отношение  к окружающему миру и природе.

 Подведение детей к понимаю того, что бросовый  материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи:

Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

Развивать умение создавать художественные образы;

Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

«Познавательное развитие»

- Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания

детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

 «Социально-коммуникативное развитие»

- Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

- Доставить детям радость, вызвать интерес.

 «Речевое развитие»

-Обогащать и активизировать словарь по теме.

-Упражнять в умении давать ответы.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развитие восприятия произведений искусства ( музыкального)

 «Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная,

двигательная, музыкально-художественная деятельность.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Ожидаемый результат для детей:

у детей появится желание экспериментировать с бросовым  материалом;

разовьется  умение  владеть инструментами  и  материалами;

организация  творческих выставок.

Ожидаемый результат для родителей:

повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!».  

 

Предварительный  этап  реализации проекта:

, «Утренний круг друзей».

Цель: настрой детей на участие в проекте  по теме: «Вторая  жизнь мусора».

 

Загадывание загадок, чтение художественной литератур

Информация для родителей о проведение выставки поделок из бросового материала к дню «Космонавтики»

Основной этап  реализации проекта

Беседа  о мусоре

Тема «Мусор Земле не к лицу»

Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.  Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал(мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов),  полезных человеку.

Д/и  с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Воспитатель Мастер-класс

Конструирование Тема «Пчёлки прилители»

Цель: обучение детей изготовлению игрушки –  из бросового материала (киндер – футляр).Развитие глазомера, укрепление мелких мышц рук (складывание бумаги «гармошкой» Формирование эстетического вкуса. Вызвать радостное настроение к проделанной работы.

Чтение стихов: Я.Акима «Есть одна планета – сад», А.Барто « Весенняя прогулка

Цель:  Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

. Развитие памяти, связанной речи, словарного запаса у детей.

Подведение итогов

Цель: Вечерний круг друзей: обсуждение с родителями и детьми понравившихся поделок. Отзывы и предложения, обмен впечатлениями.

Заключительный этап реализации проекта: выставка поделок из бросового материала детей, родителей, воспитателей, фотоотчет.