Интегрированное занятие в подготовительной группе
«В поисках красок осени»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Дроздовская Елена Сергеевна
ГБОУ школа №2126 « Перово» дошкольное отделение « Солнышко»
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие ,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
.Закрепить понимание причинно-следственных связей в явлениях природы
Закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание),продолжать учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка для передачи окраски осенних листьев.
Закрепить соотнесение количества предметов с цифрой. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие задачи: Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).
Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, чтение рассказов об осени, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность.
Оборудование: демонстрационный материал с изображением осени и осенних явлений, набор карточек для каждого ребенка по тематике для игры «четвертый лишний», «математические грибы» на каждого ребенка(шляпка мухомора с точками и ножки с цифрами), вырезанные из картона осенние листья, пластилин на каждого ребенка, цветок с заданиями для детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку :Листья с веток облетают, птицы к югу улетают, «Что за время года ?»-спросим, нам ответят: «Это ...»(осень) .Правильно, сегодня мы с вами поговорим об одном из красивых времени года-осени. Мы с вами знаем как прекрасна и красива бывает осень, листья меняют свой окрас, все кругом становится разноцветным. Но, ребята, случилась беда, побывал в наших краях как то злой волшебник. Понравилась ему очень разноцветная осень, вот он и решил заколдовать краски осени, чтобы больше не было у нас красоты, а было все вокруг серым и унылым. Уходя, он оставил нам волшебный цветок с заданиями и если мы справимся с ними, то он вернет нам вновь краски осени.
Ребята, ну что мы готовы приступить к заданиям, чтобы вернуть всем людям красивую осень? Ну тогда приступим.
Отрываю первый лепесток цветка и задание такое: Назовите характерные признаки осени. Дети отвечают.(Листья меняют свой окрас, солнце светит не так ярко, дни становятся короче, люди одеваются теплее, начинают идти дожди, птицы улетают в теплые края, листопад, животные готовятся к зиме).Молодцы, с первым заданием справились. Приступаем ко второму. Игра « Четвертый лишний». У вас на столах лежат каточки с изображением четырех предметов, но один из них лишний. Ваша задача подумать внимательно какой же предмет будет лишним и аккуратно зачеркнуть его и объяснить свой выбор. Дети выполняют, проверяем правильность выполнения.
И с этим заданием мы справились! Посмотрим какое будет третье задание.
Игра малой подвижности « Улетает- не улетает».Злой волшебник думает, что вы не знаете перелетных и зимующих птиц. А мы ему докажем обратное. Я буду называть разных птиц, если птица перелетная ,вы машете ручками крылышками ,как птицы, а если птицы не улетают, а зимуют у нас, то просто присаживаетесь на корточки. Договорились? (Журавль, ворона, грач, голубь, скворец, синичка, снегирь, ласточка, утки, воробей). Отлично, молодцы, мы доказали злому волшебнику, что мы очень хорошо разбираемся в птицах.
Мы с вами отрываем четвертый лепесток и слушаем какое задание нам приготовили здесь. Игра « Подбери ножку к шляпке мухомора».
Посмотрите, у каждого из вас лежит шляпка гриба с белыми точками, вам необходимо посчитать эти точки и найти ножку с соответствующей цифрой. Дети выполняют. Молодцы, все справились. А нас ожидает последнее задание. Раскрасить осенние листья разноцветным пластилином .
Но прежде ,чем приступим, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика « Эти пальцы в лес пошли».
Эти пальцы в лес пошли(дети соединяют мизинцы обеих рук),
Эти пальцы гриб нашли(далее соединяют безымянные),
Эти пальцы чистить стали( средние соединили),
Эти пальцы жарить стали(указательные),
Ну, а эти пальцы съели, от того и растолстели(большие пальцы).
Ну, а сейчас ,ребята, приступаем к выполнению задания, берем необходимое количества пластилина и аккуратно начинаем размазывать по листику, чередуя между собой цвета, чтобы у вас получились разноцветные красивые листочки.
После выполнения задания в группу выходит Осень(персонаж).
Осень: « Здраствуйте, ребята,какая красота! Как вы красиво разукрасили листья! И с заданиями со всеми справились.И вернули мне мои краски,спасибо вам огромное! А скажите, трудные ли задания у вас были? Что больше всего понравилось при выполнении заданий? Ну а я еще раз говорю вам спасибо и в благодарность дарю вам угощения. До свидания, ребята!» Осень уходит.
Воспитатель:Ну на этом наше занятие окончено, вы все большие молодцы!