Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4425 План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная каша" для детей старшего дошкольного возраста.

Опубликовано 22.10.2018

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа

«Детский сад № 38 «Черемушки»

 

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Удивительная каша»

для детей старшего дошкольного возраста.

 

выполнила: воспитатель подготовительной группы

Винер Е.В.

 

Междуреченск 2018г

 

Цель. Развитие способности эмоционально откликаться на воображаемые события; закрепление осознанного отношения к правилам безопасности жизнедеятельности; упражнение в мимических движениях.

Задачи.

Образовательные:

-создать атмосферу психологического комфорта, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни: о полезных продуктах питания; расширить знания о различных эмоциях человека, их воздействии на организм, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье.

Развивающие:

-развивать художественное восприятие, приобщить детей к словесному искусству.

побуждать детей по собственной инициативе высказываться о действиях персонажей; проявлять отзывчивость, умение пожалеть, посочувствовать, порадоваться.

помочь детям развить дискуссию по содержанию сказки, привлечь замкнутых, застенчивых детей к участию в обсуждении; объяснить им, что не надо стесняться своих чувств и их проявлений.

Воспитательные:

-формировать умение передавать образы героев сказок средствами изобразительной деятельности, развивать фантазию, творчество.

Оборудование: краски, кисточки, бумага, геркулесовая каша, салфетки, одноразовые ложечки; зарисовки лиц с различными эмоциями: радость, удивление, печаль, страх, гнев.

Ход деятельности:

Вступительная часть. Воспитатель приглашает детей пройти в комнату Сказок (здесь развешаны иллюстрации из сказок, на полочках книги и сказочные герои – куклы).

Дети рассаживаются на подушечки по кругу, а в центре стоит чашка с кашей, покрытая салфеткой.

I часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Под крышкой я пыхчу – пыхчу,

а если будет тесно —

по молочной дорожке убегу… ».

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им, что у неё под салфеткой. Дети, узнают, что главный герой сказки – геркулесовая каша.

II часть.

Воспитатель: «Дети, послушайте сказку, а называется она - «Удивительная каша».

Жила-была в кастрюле Геркулесовая Каша. Она была очень мягкая и могла превращаться в кого угодно. В кастрюле ей было очень тесно и скучно, и ничего нового она там не могла узнать.

Однажды, она попала в детский сад. Её разложили в тарелочки, и она стала плоской, если попадала на стол – была каплей, в ложке — овальной. Но ребята очень плохо ели Геркулесовую Кашу, а ведь она была кашей «силачей». Обиделась каша на ребят и убежала от них. Решила она посмотреть на мир вокруг себя. Превратилась в Геркулесовую Девочку и «топ-топ» ногами по улицам города. Протопала Геркулесовая Девочка до парка. Смотрит, кругом цветы, деревья, белки прыгают с ветки на ветку. Красота! Хотела она сесть на лавочку, полюбоваться природой, но растеклась по ней Геркулесовой Кашей. Увидел это милиционер, засвистел в свисток. Но Геркулесовая Каша превратилась в белый велосипед и уехала. По дороге шёл дядя Вася и, увидев велосипед из каши, хотел его остановить. Но он разлился по его рукам Геркулесовой Кашей. Рассердился дядя Вася, а Геркулесовая Каша превратилась в белую белку и прыг на дерево. Испугались рыжие белки. Что это за белка-Снегурочка скачет по веткам? Но белая белка спряталась в дупло. Тепло там, тихо, уютно. И вспомнила она свою любимую кастрюлю, где ей было очень хорошо. Свернулась она клубочком и заснула.

И видит она сон. Рыжие белки набросились на неё, а так как она была вкусной и сладкой – съели всю до кусочка. От белой белки не осталось и следа, а рыжие белки стали расти не по часам, а по минутам. И превратились они в гигантских белок. Сильные и смелые они стали бегать по парку и пугать отдыхающих. И парк совсем опустел.

Проснулась белая белка в ужасном страхе. Что же она наделала? Надо быстрее возвращаться в детский сад к ребятам, в свою кастрюлю. Вылезла она из дупла и «прыг, прыг» по дорожке в детский сад. Шлёпнулась в кастрюлю и снова стала сама собой, простой Геркулесовой Кашей. «Нет, - подумала она - незачем мне, Геркулесовой Каше, по улицам топать. Пусть лучше меня дети едят, как положено и становятся сильными, крепкими. И вместе с ними я на мир посмотрю».

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Беседа по содержанию сказки.

Вопросы к детям:

1. Дети, кто главный герой этой сказки? (Геркулесовая каша) .

2. Скажите, какая она была в кастрюле? (Мягкая) .

3. Как вы думаете, почему Геркулесовая Каша ушла из детского сада? (Ей было скучно, она обиделась на ребят) .

4. В кого превратилась Геркулесовая Каша? (В Геркулесовую Девочку) .

5. Покажите, как огорчилась каша, когда уходила из детского сада? (Дети показывают обиду, грусть).

6. А когда на её лице появилась радость? (Когда пришла в парк) .

7. Что почувствовал дядя Вася, когда увидел велосипед из каши? Покажите это. (Удивление) .

8. Почему же рыжие белки съели белую белку? (Она была вкусная) .

9. Покажите, какими они стали. (Показывают «белок-силачей») .

10. Расскажите, какие вы знаете полезные продукты питания?

11.- Проснулись белки в ужасном страхе! ” Как это? Покажите. (Дети изображают страх, ужас) .

12. Вспомните эмоции, которые испытали герои сказки, назовите отрицательные и положительные.

13. Как вы думаете, может такое произойти в нашей группе? Почему? (Многие дети нашей группы плохо едят каши, особенно геркулесовую, а ведь она очень полезная – это каша здоровья и силы) .

III часть.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать, в кого ещё могла бы превратиться Геркулесовая Каша.

Рассмотреть рисунки детей. Отметить их творчество и фантазию.

Заключительная часть. Рефлексия.

Выходя из комнаты Сказок, дети выбирают эмоцию (схематическое изображение, которая вызвала у них эта сказка, и прикрепляют её на мольберт. (Радость, удивление, печаль, страх, гнев.)

Примечание. По желанию дети могут одноразовыми ложечками попробовать геркулесовую кашу.