Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа
«Детский сад № 38 «Черемушки»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Удивительная каша»
для детей старшего дошкольного возраста.
выполнила: воспитатель подготовительной группы
Винер Е.В.
Междуреченск 2018г
Цель. Развитие способности эмоционально откликаться на воображаемые события; закрепление осознанного отношения к правилам безопасности жизнедеятельности; упражнение в мимических движениях.
Задачи.
Образовательные:
-создать атмосферу психологического комфорта, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни: о полезных продуктах питания; расширить знания о различных эмоциях человека, их воздействии на организм, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье.
Развивающие:
-развивать художественное восприятие, приобщить детей к словесному искусству.
побуждать детей по собственной инициативе высказываться о действиях персонажей; проявлять отзывчивость, умение пожалеть, посочувствовать, порадоваться.
помочь детям развить дискуссию по содержанию сказки, привлечь замкнутых, застенчивых детей к участию в обсуждении; объяснить им, что не надо стесняться своих чувств и их проявлений.
Воспитательные:
-формировать умение передавать образы героев сказок средствами изобразительной деятельности, развивать фантазию, творчество.
Оборудование: краски, кисточки, бумага, геркулесовая каша, салфетки, одноразовые ложечки; зарисовки лиц с различными эмоциями: радость, удивление, печаль, страх, гнев.
Ход деятельности:
Вступительная часть. Воспитатель приглашает детей пройти в комнату Сказок (здесь развешаны иллюстрации из сказок, на полочках книги и сказочные герои – куклы).
Дети рассаживаются на подушечки по кругу, а в центре стоит чашка с кашей, покрытая салфеткой.
I часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Под крышкой я пыхчу – пыхчу,
а если будет тесно —
по молочной дорожке убегу… ».
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им, что у неё под салфеткой. Дети, узнают, что главный герой сказки – геркулесовая каша.
II часть.
Воспитатель: «Дети, послушайте сказку, а называется она - «Удивительная каша».
Жила-была в кастрюле Геркулесовая Каша. Она была очень мягкая и могла превращаться в кого угодно. В кастрюле ей было очень тесно и скучно, и ничего нового она там не могла узнать.
Однажды, она попала в детский сад. Её разложили в тарелочки, и она стала плоской, если попадала на стол – была каплей, в ложке — овальной. Но ребята очень плохо ели Геркулесовую Кашу, а ведь она была кашей «силачей». Обиделась каша на ребят и убежала от них. Решила она посмотреть на мир вокруг себя. Превратилась в Геркулесовую Девочку и «топ-топ» ногами по улицам города. Протопала Геркулесовая Девочка до парка. Смотрит, кругом цветы, деревья, белки прыгают с ветки на ветку. Красота! Хотела она сесть на лавочку, полюбоваться природой, но растеклась по ней Геркулесовой Кашей. Увидел это милиционер, засвистел в свисток. Но Геркулесовая Каша превратилась в белый велосипед и уехала. По дороге шёл дядя Вася и, увидев велосипед из каши, хотел его остановить. Но он разлился по его рукам Геркулесовой Кашей. Рассердился дядя Вася, а Геркулесовая Каша превратилась в белую белку и прыг на дерево. Испугались рыжие белки. Что это за белка-Снегурочка скачет по веткам? Но белая белка спряталась в дупло. Тепло там, тихо, уютно. И вспомнила она свою любимую кастрюлю, где ей было очень хорошо. Свернулась она клубочком и заснула.
И видит она сон. Рыжие белки набросились на неё, а так как она была вкусной и сладкой – съели всю до кусочка. От белой белки не осталось и следа, а рыжие белки стали расти не по часам, а по минутам. И превратились они в гигантских белок. Сильные и смелые они стали бегать по парку и пугать отдыхающих. И парк совсем опустел.
Проснулась белая белка в ужасном страхе. Что же она наделала? Надо быстрее возвращаться в детский сад к ребятам, в свою кастрюлю. Вылезла она из дупла и «прыг, прыг» по дорожке в детский сад. Шлёпнулась в кастрюлю и снова стала сама собой, простой Геркулесовой Кашей. «Нет, - подумала она - незачем мне, Геркулесовой Каше, по улицам топать. Пусть лучше меня дети едят, как положено и становятся сильными, крепкими. И вместе с ними я на мир посмотрю».
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Беседа по содержанию сказки.
Вопросы к детям:
1. Дети, кто главный герой этой сказки? (Геркулесовая каша) .
2. Скажите, какая она была в кастрюле? (Мягкая) .
3. Как вы думаете, почему Геркулесовая Каша ушла из детского сада? (Ей было скучно, она обиделась на ребят) .
4. В кого превратилась Геркулесовая Каша? (В Геркулесовую Девочку) .
5. Покажите, как огорчилась каша, когда уходила из детского сада? (Дети показывают обиду, грусть).
6. А когда на её лице появилась радость? (Когда пришла в парк) .
7. Что почувствовал дядя Вася, когда увидел велосипед из каши? Покажите это. (Удивление) .
8. Почему же рыжие белки съели белую белку? (Она была вкусная) .
9. Покажите, какими они стали. (Показывают «белок-силачей») .
10. Расскажите, какие вы знаете полезные продукты питания?
11.- Проснулись белки в ужасном страхе! ” Как это? Покажите. (Дети изображают страх, ужас) .
12. Вспомните эмоции, которые испытали герои сказки, назовите отрицательные и положительные.
13. Как вы думаете, может такое произойти в нашей группе? Почему? (Многие дети нашей группы плохо едят каши, особенно геркулесовую, а ведь она очень полезная – это каша здоровья и силы) .
III часть.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать, в кого ещё могла бы превратиться Геркулесовая Каша.
Рассмотреть рисунки детей. Отметить их творчество и фантазию.
Заключительная часть. Рефлексия.
Выходя из комнаты Сказок, дети выбирают эмоцию (схематическое изображение, которая вызвала у них эта сказка, и прикрепляют её на мольберт. (Радость, удивление, печаль, страх, гнев.)
Примечание. По желанию дети могут одноразовыми ложечками попробовать геркулесовую кашу.