Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4263 Публикация «Огонь друг - огонь враг»

Опубликовано 05.09.2018

Составила:

Белоногова Нина Ивановна

воспитатель высшей кв. категории

МБ ДОУ №28 «Снежинка»

Конспект

организационной образовательной  области

 

Дата

04.09.2018

Тема

«Огонь друг – огонь враг»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

старший  (5-6 лет)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Форма проведения

Фронтально

Цель

Совершенствование знаний детей о правилах безопасности при пожаре в повседневной жизни

Задачи:

Образовательные

 

 

 

Развивающие

 

 

Воспитательные

 

Закреплять знания о том ,что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном-огонь приносит вред

Знать причины возникновения пожара и элементарные правила поведения при пожаре

 

Содействовать развитию воображения, внимания, логическог о мышления,умения самостоятельно делать выводы

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Планируемый результат

Закрепление правил поведения при пожаре

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поискво-исследовательские, сюрпризный момент

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, помощь педагога, худ.слово, поощряющая оценка

Наглядные средства обучения

Слайды,демонстрационный материал- «Правила пожарной безопасности»

Организация детей

Свободная,за столами,

 в кругу

Индивидуальная работа

Лена Г (помощь в подборе  «огонь –друг»), Есения-полные ответы )

Словарная работа

Активные (слова употребляемые часто в  разговорной речи) –спички,огонь,пожар,01.

Пассивный ( безопасность,пожарная команда)

Предварительная работа

Заучивание пословиц,загадок и стих-й о пожаре

Чтение рассказов и сказок об огне и пожаре  “Волшебной искры нить”-Н К Климова

Д/И  “Не играй с огнем”

Выставка детских рисунков на тему “Пожарная безопасность

Помощь родителей в подготовке к занятию: -подбор картинок на тему: “Огонь-враг,огонь друг”лэпбук “Пожарная безопасность”.

 

Структура

1ч. Приветствие 1 мин.

2 ч. Сюрпризный момент- 1мин

3 ч. Слайды о пожаре-1мин

4ч. Правила,которые надо соблюдать,чтобы не было пожара-4мин

5 ч. Игра «Огонь хорошо, огонь-плохо»-2 мин

6 ч. «Если вы оказались во время пожара одни дома»-4мин

7 ч. Игра –ситуация «У тебя в квартире случился пожар»-2мин

8 ч. Физ минутка «Танец огня»-2 мин

9 ч. Игра «Это я,это я,это все мои друзья»-1мин

10-ч «Опыты»-3 мин

11-ч Итог з-я-слайд «Крепко помните,друзья,

Что с огнем шутить нельзя!»-2мин

 

Ход ООД:

-Дети вошли в групповую комнату и видят разбросанные спички на полу

Дети-(кто-то играл и разбросал спички)

Воспитатель: Ребята ,что же бывает ,если играть со спичками?Чем опасен пожар? (ответы детей). –Слайды о пожаре

 Воспитатель: Вот видите,огонь не щадит никого и ничего А вы знаете правила. которые надо соблюдать,чтобы не было  пожара? (ответы детей).

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,         обогреватель, чайник, микроволновую печь) и тд . 

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней  одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Ребята,огонь может быть как другом нам, так и врагом Игра «огонь-хорошо, огонь-плохо»(подборка картинок злого и доброго огня)-дети находят картинки «злого и доброго» огня и кладут свою картинку на схему огня

- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар и вы оказались одни? (ответы детей).

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение)

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя

9. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Игровая ситуация «У тебя в квартире случился пожар Надо вызвать пожарную команду»(вос-ль проигрывает с детьми.как ребенок будет набирать по телефону «01» и вызвать на помощь пожарную команду по своему адресу)

Физ минутка «Танец огня»-(дети с ленточками танцуют по своему желанию «танец огня»

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом)

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том
  • Вос-ль -Молодцы.!

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт  № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём

Вос-ль- Как вы думаете,все люди должны знать правила пожарной безопасности,?

С кем вы хотели поделиться своими знаниями о пожарной безопасности?.(друзья.,знакомые)

У меня для вас есть подарок.(вос-ль раздает памятки о правилах пожарной безопасности

Слайд: «Крепко помните,друзья, что с огнем шутить нельзя!»

Вос-ть- Ребята,подумайте,.о каких видах опасности,вы хотели поговорить в следующий раз.