Составила:
Белоногова Нина Ивановна
воспитатель высшей кв. категории
МБ ДОУ №28 «Снежинка»
Конспект
организационной образовательной области
Дата |
04.09.2018 |
Тема |
«Огонь друг – огонь враг» |
Программа |
«От рождения до школы» |
Возраст |
старший (5-6 лет) |
Основная образовательная область |
Познавательное развитие |
Форма проведения |
Фронтально |
Цель |
Совершенствование знаний детей о правилах безопасности при пожаре в повседневной жизни |
Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
Закреплять знания о том ,что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном-огонь приносит вред Знать причины возникновения пожара и элементарные правила поведения при пожаре
|
Содействовать развитию воображения, внимания, логическог о мышления,умения самостоятельно делать выводы |
|
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. |
|
Планируемый результат |
Закрепление правил поведения при пожаре |
Методы и приемы |
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поискво-исследовательские, сюрпризный момент Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, помощь педагога, худ.слово, поощряющая оценка |
Наглядные средства обучения |
Слайды,демонстрационный материал- «Правила пожарной безопасности» |
Организация детей |
Свободная,за столами, в кругу |
Индивидуальная работа |
Лена Г (помощь в подборе «огонь –друг»), Есения-полные ответы ) |
Словарная работа |
Активные (слова употребляемые часто в разговорной речи) –спички,огонь,пожар,01. Пассивный ( безопасность,пожарная команда) |
Предварительная работа |
Заучивание пословиц,загадок и стих-й о пожаре Чтение рассказов и сказок об огне и пожаре “Волшебной искры нить”-Н К Климова Д/И “Не играй с огнем” Выставка детских рисунков на тему “Пожарная безопасность Помощь родителей в подготовке к занятию: -подбор картинок на тему: “Огонь-враг,огонь друг”лэпбук “Пожарная безопасность”.
|
Структура |
1ч. Приветствие 1 мин. 2 ч. Сюрпризный момент- 1мин 3 ч. Слайды о пожаре-1мин 4ч. Правила,которые надо соблюдать,чтобы не было пожара-4мин 5 ч. Игра «Огонь хорошо, огонь-плохо»-2 мин 6 ч. «Если вы оказались во время пожара одни дома»-4мин 7 ч. Игра –ситуация «У тебя в квартире случился пожар»-2мин 8 ч. Физ минутка «Танец огня»-2 мин 9 ч. Игра «Это я,это я,это все мои друзья»-1мин 10-ч «Опыты»-3 мин 11-ч Итог з-я-слайд «Крепко помните,друзья, Что с огнем шутить нельзя!»-2мин
|
Ход ООД:
-Дети вошли в групповую комнату и видят разбросанные спички на полу
Дети-(кто-то играл и разбросал спички)
Воспитатель: Ребята ,что же бывает ,если играть со спичками?Чем опасен пожар? (ответы детей). –Слайды о пожаре
Воспитатель: Вот видите,огонь не щадит никого и ничего А вы знаете правила. которые надо соблюдать,чтобы не было пожара? (ответы детей).
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь) и тд .
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Ребята,огонь может быть как другом нам, так и врагом Игра «огонь-хорошо, огонь-плохо»(подборка картинок злого и доброго огня)-дети находят картинки «злого и доброго» огня и кладут свою картинку на схему огня
- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар и вы оказались одни? (ответы детей).
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение)
8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя
9. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Игровая ситуация «У тебя в квартире случился пожар Надо вызвать пожарную команду»(вос-ль проигрывает с детьми.как ребенок будет набирать по телефону «01» и вызвать на помощь пожарную команду по своему адресу)
Физ минутка «Танец огня»-(дети с ленточками танцуют по своему желанию «танец огня»
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.
(Дети встают полукругом)
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
- Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том
- Вос-ль -Молодцы.!
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.
Демонстрация опытов с огнём
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём
Вос-ль- Как вы думаете,все люди должны знать правила пожарной безопасности,?
С кем вы хотели поделиться своими знаниями о пожарной безопасности?.(друзья.,знакомые)
У меня для вас есть подарок.(вос-ль раздает памятки о правилах пожарной безопасности
Слайд: «Крепко помните,друзья, что с огнем шутить нельзя!»
Вос-ть- Ребята,подумайте,.о каких видах опасности,вы хотели поговорить в следующий раз.