Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4326 Конспект родительского собрания на тему: «Безопасные дороги - детям» с презентацией с участием родителей и детей подготовительной группы.

Опубликовано 24.09.2018

 

Клименчук Елена Георгиевна
МБДОУ "Детский сад № 5 ст. Зеленчукской", КЧР. ст. Зеленчукская
воспитатель
 
Конспект родительского собрания  на тему: «Безопасные дороги - детям» с презентацией с участием родителей и детей подготовительной группы.
СКАЧАТЬ (презентация)

 

Цель:

- заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;

- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей;

- привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Предварительная работа: провести анкетирование родителей; вывесить памятки для родителей.

 

Повестка родительского собрания:
1. Выступление агитбригады (детей подготовительной группы)
2. Сообщение воспитателя группы.

3.Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения»

5.Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД.

 

Форма проведения - КВН

Слайд 1

Ход собрания:

1.В зал входят трое детей в костюмах юных инспекторов дорожного движения.

Первый ребенок:

В городе нашем много дорог,                    

Чтоб перейти их ребенок ваш смог,

Нужно вам всем хорошо потрудиться,

В этом вопросе нельзя вам лениться.

Второй ребенок:

Надо вам быть пешеходом примерным,             

Правила знать, объяснять их нам верно.

Со светофором и с зеброй дружить-

Тогда безопаснее будет вам жить.

Третий ребенок:

Чтоб дошколятам всем правила знать,              

Мамы должны им пример показать.

Папы- в машину устройство купить-

Чтоб безопасно детей в них возить.

Все вместе:

Бдительны будьте, не нарушайте,

Деток своих всегда оберегайте.

Товарищи родители, беду предупредите-

Детей своих на улице вы за руку возьмите.

 

2.Ведущий:

-Вот этим замечательным стихотворением мы начинаем наше родительское собрание, ведь как говорят- «устами младенца глаголет истина».

 

Слайд 2

Я думаю каждый из Вас заметил, как с каждым днем увеличивается интенсивность движения на дорогах, а ведь уже совсем скоро вашим любимым деткам придется столкнутся с этим рычащим потоком машин один на один.

 

Слайд 3

Знают ли они как правильно переходить дорогу, я думаю в голове каждой мамы возникают эти вопросы. Наша цель - еще раз напомнить Вам о том- как важно ребенку уметь правильно вести себя на дороге.

 

Слайд 4

  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 

Слайд 5

  Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

 

Слайд 6

  Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

 

Слайд 7

  Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

 

Слайд 8

 Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

 

Слайд 9

 Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

стих

Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

 

Слайд 10

3. Сегодня мы с вами проведём конкурс:

 «Знатоки правил дорожного движения»

В игре участвуют две команды: Дети и родители

 

Слайд 11

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперёд дороги нет!»

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу путь готов!

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

 

Слайд 12

 - Первый конкурс «Разминка».

 Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.

 

Слайд 13

  - Детям:

1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)

- Родителям:

2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)

- Детям:

3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- Родителям:

4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)

- Вопрос детям:

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

- Вопрос родителям:

6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу).

 

Слайд 14

Вопросы второго тура: «Светофор».

 

Слайд 15

Детям:

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2.​ Когда можно переходить улицу?

 

Слайд 16

3.​ Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

4.​ Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

 

Слайд 17

Взрослым:

1.​ Как правильно переходить улицу с ребёнком?

 

Слайд 18

2.​ Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?

3.​ Назовите участников движения (пешеход, водитель, пассажир).

 

Слайд 19

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Слайд 20

Детям:

- Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? И почему? (Подземный).

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (Выполнение правил дорожного движения).

 

Слайд 21

Родителям:

- Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке).

- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? И почему? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).

 

Слайд 22

Третий тур: «Пешеходный переход».

 

Слайд 23

Вопросы детям:

1.​ Какие бывают переходы?

2.​ Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Слайд 25

Вопросы родителям:

 

Слайд 24

3.​ Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

 

Слайд 25

Вопросы родителям:

1.​ О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?

 

Слайд 26

2.​ Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?

3.​ Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

 

Слайд 27

Четвёртый тур:

Музыкальная пауза

Танец

 

Слайд 28

А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет».

 Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет (играют и зрители):

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Нет.

- Ну, а зелёный свет горит, можно идти через улицу?

Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Нет.

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Да.

- Молодцы, ребята!

 

Слайд 29

Ведущий: - Следующее задание для родителей.

- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик).

- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка).

- Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Дорога).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГБДД? (Свисток).

 

Слайд 30

 Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

 

Слайд 31

Пятый тур «Дорожные знаки»

 

Слайд 32

Загадки детям

1​ Кранный круг,

А в круге пусто.

Всё бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

 

2. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

 

3.​ Красный круг, в нём цифра 20.

Что за стран. ный знак такой?

Не могу я разобраться

Помоги мне дорогой (Ограничение максимальной скорости)

 

4.Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров»

                            (знак «Больница»)

5.Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

    («Пешеходный переход»)

 

6 На велосипеде можно ехать

Тут не будите помехой.

( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)

 

Слайд 33

Родителям

1.Нет дороги на земле

Здесь мы спустимся вполне

( знак « Подземный пешеходный переход»)

 

2.Если знак этот висит

Не ходи здесь- говорит.

( знак « Движение пешеходов запрещено»)

 

3.Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор).

 

 

4. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

 

5.​ Много есть чудес на свете.

Вот к примеру: знак висит –

В треугольнике как ветер,

Как стрела, олень летит.

Что за странный знак стоит? (Дикие животные)

 

6. Дружок, велосипед поставь

И пешком ты прошагай!

( Знак « Движение на велосипедах запрещено»)

 

Слайд 34

Вопросы к детям

Где можно и где нельзя играть?

 

Слайд 35

На каком рисунке дети соблюдают правила дорожного движения.

 

Слайд 36

1.Митя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Витя говорит: « Бежим назад», а Коля «Нет вперед!» Кто прав?

2. Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди- толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему?

 

Слайд 37

Родителям

Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:

-Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?

-Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?

-Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?

 

Слайд 38

Правила дорожного движения

– Это часть таблицы уважения:

Пешехода надо уважать,           

На него не надо наезжать.         

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

 

Слайд 39

Родителям

Подведение итогов всего конкурса.

 

4. Слайд 40

   Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не  жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Берегите себя и своих детей!

 

Слайд 41

Спасибо за внимание !